Итоги рейтингов интернет-агентств по контексту и по отзывам клиентов
Белорусские компании довольны подрядчиками по продвижению в интернете, более 2/3 не готовы менять контрагентов. Об этом свидетельствуют итоги осенних рейтингов проекта "Рейтинг Байнета - 2019", который определил лучшие агентства по контекстной рекламе и по клиентоориентированности.
В рейтинге удовлетворенности в этом году приняло участие 8 агентств и web-разработчиков в четырех номинациях: лучшие web-студии, digital-агентства, SEO-компании и агентства по контекстной рекламе. В рамках исследования было опрошено более 140 клиентов компаний-участников.
По результатам, почти 96% клиентов готовы рекомендовать интернет-агентства, с которыми работали ранее и намерены продолжать сотрудничество. Из них 73% клиентов белорусских интернет-агентств не готовы менять подрядчика и рассматривать предложения других агентств.
На основании этих данных можно сделать вывод о том, что компании-участники Рейтинга обладают высоким уровнем клиентоориентированности, разница в позициях рейтинга обусловлена незначительными отличиями. Средний балл удовлетворенности полученным результатом работы с этими агентствами составил 8, 5 из 10 максимально возможных баллов. Это на 0, 3 балла меньше, чем в прошлом году.
Рейтинг составлялся по адаптированной для белорусского рынка международной методике консалтинговой компании Bain (входит в ТОП-3 консалтинговых компаний в мире).
Общий рейтинг белорусских интернет-агентств по удовлетворенности клиентов (без учета номинаций)
* Максимальное количество баллов, которые мог получить участник, составляет 900. Организаторы отмечают, что масштаб агентства и бюджеты не учитываются. Основной критерий – уровень удовлетворенности клиентов результатами и процессами работы с агентством.
В Рейтинге агентств по контекстной рекламе приняло участие 6 агентств, которые за год освоили бюджет почти в $3, 5 млн. В прошлом году этот показатель был равен $2 млн. На их аккаунтах Google и Яндекс обслужено 970 клиентов, что на 30% больше, чем годом ранее. Средний ежемесячный чек на одного клиента составил $670, в то время как год назад этот показатель был равен $380.
По экспертным оценкам проекта "Рейтинг Байнета", по итогам 2019 года рынок контекстной рекламы в Беларуси вырастет на 35-40% и превысит $40 млн.
Всего на рынке Беларуси представлено более 100 агентств, оказывающих услуги по размещению интернет-рекламы в контекстно-медийных сетях Google и Яндекс. Причем примерно 30 из них генерируют около 80% оборота данного сегмента интернет-рекламы.
Основные показатели, которые учитывались при составлении Рейтинга агентств по контекстной рекламе:
• Опыт и масштаб агентства (время работы компании на рынке и количество штатных сотрудников, работающих в направлении "контекстная реклама").
• Реализованные за год проекты (количество завершенных проектов за период с 1 сентября прошлого года по 31 августа текущего по масштабу кампаний).
• Количество сертификатов у агентства и количество сертификатов сотрудников, работающих в компании.
• Средние показатели качества проведенных рекламных кампаний в системах контекстно-медийной рекламы (CTR).
Итоги Рейтинга белорусских агентств по контекстной рекламе
В рейтинге удовлетворенности в этом году приняло участие 8 агентств и web-разработчиков в четырех номинациях: лучшие web-студии, digital-агентства, SEO-компании и агентства по контекстной рекламе. В рамках исследования было опрошено более 140 клиентов компаний-участников.
По результатам, почти 96% клиентов готовы рекомендовать интернет-агентства, с которыми работали ранее и намерены продолжать сотрудничество. Из них 73% клиентов белорусских интернет-агентств не готовы менять подрядчика и рассматривать предложения других агентств.
Рейтинг составлялся по адаптированной для белорусского рынка международной методике консалтинговой компании Bain (входит в ТОП-3 консалтинговых компаний в мире).
Общий рейтинг белорусских интернет-агентств по удовлетворенности клиентов (без учета номинаций)
Место | Название | Балл* | 1 | 2 Медведя | 884,7 | 2 | Иквадарт | 860,7 | 3 | ClickMedia | 810,0 | 4 | LikeIT | 809,6 | 5 | Qmedia | 773,7 | 6 | Ariol | 750,1 | 7 | ABMarketing | 690,0 | 8 | ArtisMedia | 662,7 |
* Максимальное количество баллов, которые мог получить участник, составляет 900. Организаторы отмечают, что масштаб агентства и бюджеты не учитываются. Основной критерий – уровень удовлетворенности клиентов результатами и процессами работы с агентством.
В Рейтинге агентств по контекстной рекламе приняло участие 6 агентств, которые за год освоили бюджет почти в $3, 5 млн. В прошлом году этот показатель был равен $2 млн. На их аккаунтах Google и Яндекс обслужено 970 клиентов, что на 30% больше, чем годом ранее. Средний ежемесячный чек на одного клиента составил $670, в то время как год назад этот показатель был равен $380.
По экспертным оценкам проекта "Рейтинг Байнета", по итогам 2019 года рынок контекстной рекламы в Беларуси вырастет на 35-40% и превысит $40 млн.
Всего на рынке Беларуси представлено более 100 агентств, оказывающих услуги по размещению интернет-рекламы в контекстно-медийных сетях Google и Яндекс. Причем примерно 30 из них генерируют около 80% оборота данного сегмента интернет-рекламы.
Основные показатели, которые учитывались при составлении Рейтинга агентств по контекстной рекламе:
• Опыт и масштаб агентства (время работы компании на рынке и количество штатных сотрудников, работающих в направлении "контекстная реклама").
• Реализованные за год проекты (количество завершенных проектов за период с 1 сентября прошлого года по 31 августа текущего по масштабу кампаний).
• Количество сертификатов у агентства и количество сертификатов сотрудников, работающих в компании.
• Средние показатели качества проведенных рекламных кампаний в системах контекстно-медийной рекламы (CTR).
Итоги Рейтинга белорусских агентств по контекстной рекламе
Место | Название | Балл | 1 | Webmart Group | 90,4 | 2 | Qmedia | 84,6 | 3 | Seologic | 66,5 | 4 | Wunder | 58,6 | 5 | ClickMedia | 55,8 | 6 | 2 Медведя | 49,3 |