Люди не нужны: топ вещей, которые роботы делают лучше

С развитием нейросетей и искусственного интеллекта вопрос о замене человека машинами на работе уже не ставится, уточняется лишь то, какая доля рабочих мест будет заменена. Выступать против прогресса нет смысла, но попытаться понять, какую пользу может извлечь компания, - необходимо. Эксперты Битрикс24 объясняют, с чем роботы справятся лучше людей и что из этого следует.

В двухлетнем исследовании Глобального института Маккинзи (McKinsey Global Institute) предполагается, что к 2030 году будет ликвидировано как минимум 30% рабочих мест. Исходя из разных сценариев будет заменено от 400 до 800 млн рабочих мест, а 375 млн человек должны будут полностью сменить свой род занятий.

Однако сильно преувеличивать опасность тоже не стоит. Дело в том, что упразднение одних рабочих мест вызывает бурный рост других. К примеру, появление автоматизированных складов Amazon, где работает более 100 тыс машин вызвало почти трехкратный рост персонала на складах до 200 тыс человек. Т.к. рост числа роботов требует больше технического персонала, обслуживающего и настраивающего машины.

Простые односложные задачи
До создания полноценного ИИ еще довольно далеко, но уже сейчас нейросети вполне способны заменять профессии с простыми односложными задачами. Например, у системы распознавания лиц одна задача – понять по фото или видео, кто перед ней находится. Современные системы распознавания лиц работают с точностью близкой к 100%.

Также исследователи отмечают, что задача, с которой человек может мысленно справиться менее чем за 1 минуту, в будущем, вероятнее всего, будет решаться машиной. Что это за задачи? Бухгалтерия, корректура, розничная торговля и телемаркетинг. Это все области, где тщательно прописанный скрипт легко заменяет человека и при этом вероятность ошибки стремится к нулю.

И пока до появления реального искусственного интеллекта остаются годы, а возможно и десятилетия разработок, автоматизация простых задач в бизнесе происходит повсеместно. Например, в CRM-системе Битрикс24 есть функции настройки роботов в Задачах: сотруднику, который должен выполнить задачу можно настроить автоматическое оповещение о том, что подходит срок ее выполнения, чтобы он ее не забыл. Также в CRM есть настраиваемые триггеры, которые позволяют автоматически перемещать сделку по воронке продаж в нужный статус. Например, когда клиент заполнит форму со своими контактами на сайте, триггер, автоматически переведет этот лид в статус Качественного.

Это сильно упрощает работу сотрудников, как так система сама напоминает и даже делает работу за человека.

Вождение
Как это не печально звучит, но в ближайшем будущем вождение будет полностью отдано роботам. Всего есть 6 уровней для систем автопилота автомобилей. И даже системы 3-го уровня, где водитель может не контролировать машину на дорогах с "предсказуемым" движением (например автобаны), справляются с этим в большинстве случаев лучше людей. Очевидно, что после внедрения полностью автоматизированной системы, где нужно будет только указать пункт назначения, надобность в навыках вождения отпадет вовсе.

Кроме того, реализовать на 100% потенциал такого автопилота будет возможно, если подавляющее большинство автомобилей станет полностью автономными: будут обмениваться информацией между собой и между системами управления дорожным движением.

Активно развиваются в этом направлении не только индустрия легковых авто, но и грузоперевозки. Большегрузный транспорт без водителя – мечта любой логистической компании. Миллиарды долларов в беспилотные грузовики уже вложены такими гигантами как Daimler, Volvo, Uber и Tesla. Первые коммерческие предложения обещают показать уже в 2020 году.

Медицина
Кроме очевидного роста популярности различных носимых устройств, которые собирают биометрические данные пользователей, сейчас активно растут медицинские стартапы с использованием элементов ИИ в диагностике.

Так, стартап Genetesis привлек $9 млн на разработку системы биомагнитной системы визуализации магнитных полей, исходящих из грудной клетки. За 90 секунд диагностики создается трехмерная карта сердца, с помощью которой врач или нейросеть оценивают риск сердечного приступа.

По оценкам экспертов в ближайшем будущем большая часть медицинской диагностики будет проводится искусственным интеллектом.

Аналитика данных
Сначала мы отдавали на откуп автоматизации сбор данных, теперь, когда объем собираемых данных клиентов растет в геометрической прогрессии, на помощь бизнесу приходят инструменты анализа данных на основе ИИ.

К примеру, механизм рекомендаций Amazon, построенный на специальном алгоритме анализа поведения пользователей, приносит 35% выручки компании. Алгоритм Brain, который использует Youtube, приводит на сайт более 70% посетителей.

В Битрикс24 можно настроить выгрузку данных как по заданным параметрам, так и с помощью аналитических отчетов. В них отображается, в том числе графически, информация по воронке продаж, сделкам и предпочтениям клиентов. А сквозная аналитика показывает вклад каждого из каналов: сколько стоит привлечение клиента по каждому из каналов, сколько продаж приносит каждый из каналов, какой бюджет тратиться наиболее эффективно, полный путь прохождения клиента от первого клика по рекламному сообщению до заполнения формы заказа. Сквозная аналитика позволяет свести в один отчет данные из любого числа источников.

Причем сами потребители также активно пользуются роботизированными помощниками. Виртуальные голосовые помощники и нейросети подсказывают, какой подарок лучше сделать близкому человеку, где сегодня самые вкусная пицца и как попасть на премьеру фильма за час до его начала.

©1997-2024 Компьютерная газета