Треть белорусских пользователей столкнулась с заражением устройства

Согласно исследованию "Лаборатории Касперского", большинство белорусских пользователей (63%) считают, что современные приложения и сервисы значительно упрощают жизнь. В Республике Беларусь активно пользуются социальными сетями, мессенджерами и другими онлайн-услугами: от интернет-банкинга (76%) и облачных сервисов для хранения данных (59%) до онлайн-игр (49%). При этом самым популярным мессенджером является Viber – его отметили 93% респондентов. А самой популярной социальной сетью оказалась "ВКонтакте" (90%).

Однако за минувший год около трети (31%) респондентов признались, что столкнулись с заражением своих устройств вредоносным ПО, а 26% – со взломом учётной записи на том или ином интернет-ресурсе (от аккаунтов в социальных сетях до профилей в онлайн-магазинах и так далее). Это привело к тому, что в 22% случаев некоторые файлы оказались утеряны, в 14% жертвы злоумышленников теряли возможность пользоваться заражённым устройством в результате его блокировки, ещё 14% случаев закончились выходом устройства из строя. Помимо этого, некоторые пользователи отметили, что гаджеты начинали рассылать спам (13%), а также, что определённые файлы оказались зашифрованы (9%).

При этом, что касается отношения пользователей к своим данным, то 53% опрошенных согласились, что по запросу приложений разрешают доступ к своим контактам и фотографиям, ещё 50% позволяют приложениям отслеживать своё местоположение, а 44% предоставляют им доступ к аккаунтам в социальных сетях.

"Как показало наше исследование, белорусы всё более активно пользуются возможностями цифрового мира и доверяют различным сервисам значительный объём информации о себе и своих близких. Тем не менее люди по-прежнему остаются в определённой степени беспечными в вопросах онлайн-безопасности, рискуя сделать личные и корпоративные сведения достоянием злоумышленников. Так, 30% пользователей отметили, что предпочитают приобретать софт не только в официальных магазинах. А что касается сотрудников компаний, то 14%, например, признались, что передавали коллегам, которые не имеют отношения к технической поддержке, данные от своей корпоративной учётной записи. Поэтому мы видим свою миссию не только в том, чтобы разрабатывать и выпускать продукты, способные предотвратить различные киберинциденты, но и в том, чтобы доносить до каждого пользователя базовые правила цифровой грамотности", – отметил Дмитрий Кудревич, представитель "Лаборатории Касперского" в Республике Беларусь.

Опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence) по заказу "Лаборатории Касперского" в октябре 2018 года в Республике Беларусь. Всего было опрошено 516 человек.

©1997-2024 Компьютерная газета