Christmasworld: где берут новогодние елки в цифровую эпоху
Как только в Европе отпразднуют Рождество, во Франкфурте-на-Майне откроется главная европейская рождественская выставка
Знаменитая Christmasworld, международная выставка праздничных украшений, пройдет с 29 января по 2 февраля 2016 года. И украшения там опять будут представлены не только новогодне-рождественские, но любые, для всех праздников в году. Ежегодно Christmasworld собирает людей, включенных в производство и сбыт товаров для декорирования больших и малых помещений, частных домов и общественных пространств, предметов из категории "сделай сам", а еще флористов и озеленителей.
Само словосочетание "предновогодняя торговля" рождает образы нарядных витрин, бойкой уличной суеты, переполненных магазинов, оживленных ярмарок и елочных базаров. И все эти места по-особому украшены. Как именно — зависит в основном от традиций, но те, кто занят в индустрии декораций, знают: если хочешь в этот период преуспеть, всякий раз ищи новую версию декора, новый сценарий, создай ситуацию, когда покупатели зайдут посмотреть, а потом купят. И мелочей здесь нет: аксессуары, освещение, музыка и даже ее громкость — все имеет значение, все становится фрагментом мозаики, которая только идеально сложившись делает красивой картинку в целом.
Покупатель хочет чувствовать себя в магазине желанным гостем, особенно в Рождество. Это считается теперь главным секретом профильной торговли, которым делятся с участниками и посетителями на Christmasworld. Точнее, делились. В прошлом году во время специальной "Премиум бизнес-программы", где профессиональной публике давали свои мастер-классы ведущие эксперты отрасли.
Казалось бы, эка невидаль, постараться создать у покупателей под Новый год "чувство момента". Но многие продавцы ведут себя слишком робко — стараются держать дистанцию, не хотят слишком внедряться в частную зону человека. Однако, настаивают профи, сегодня товар больше не продается, он покупается. Что называется, почувствуйте разницу.
А заодно и момент. Ведь перемены, связанные с бурным развитием интернет-торговли, представляют серьезный вызов для тех, кто продает в реале. Оцифровка ставит под вопрос само выживание таких торговых точек. Не говоря уже о необходимости пересматривать стратегии продаж и бизнес-модели.
В любом случае с этим нужно что-то делать. Что именно? О возможностях "цифровых преобразований" в шоппинг-центрах и рознице на Christmasworld рассказывал Карл-Хайнц Лэнд, ставший звездой прошлогодней программы "Премиум". В лекции о "дигитальном дарвинизме", беспощадно выбраковывающем не сумевшие адаптироваться к новой ситуации схемы, речь шла о том, как социальные медиа, большие данные, облака и мобильность меняют все вокруг. Вывод, который при этом сделал Лэнд, был однозначным — приспособиться или погибнуть, поскольку волна перемен, с которой мы сталкиваемся сегодня, это ничто иное, как "третья промышленная революция" после изобретения паровой машины и электричества.
Однако слушатели блестящей лекции г-на Лэнда хотя и подпали под его обаяние, но, придя в себя, высказывались все-таки в том смысле, что каждый и теперь может найти для своей компании и своей целевой группы истину, которая, как всегда, лежит где-то посередине. То есть на границе виртуального и реального миров. Это особенно важно для тех, кто имеет дело с таким бизнесом, как украшения к Рождеству и Новому году, где нет и не будет ничего, что могло бы заменить общение лицом к лицу.
Мечты, надежды, упования, все эти эфемерные, казалось бы, вещи лучше всего стимулируют продажи в это особое время. Тот же принцип и у компании Мессе Франкфурт, организатора Christmasworld, чьи выставки всегда вдохновляют профессиональную публику, позволяя ей встречаться и говорить друг с другом, а не с поисковиком. Это работает настолько хорошо, что люди приезжают порой из очень далеких мест (в 2015 году 36, 148 посетителей из 106 стран проделали свой путь во Франкфурт на Christmasworld, где свои новые товары показывали 911 экспонентов из 42 стран). Формат "Премиум бизнес-программы" и вовсе сочли сенсационным и, безусловно, заслуживающим продолжения.
Для 2016 года лекторов отбирал лондонский футуролог Стефан Юнг, который в качестве ведущего спикера пригласил во Франкфурт профессора Тобиаса Кольмана, заведующего кафедрой электронного бизнеса в университете Дуйсбурга-Эссена. Профессор является пионером электронного рынка Германии и одним из топ-50 экспертов по интернет-стартапам.
Как сделать фактором конкурентоспособности декорации и дизайн освещения в точке продаж? В мире в этом смысле сегодня равняются на опыт Турции. А потому среди докладчиков — представители турецкого Совета торговых центров (AYD).
Турция может быть и актуальным примером того, как не только магазины, но и целые города умеют держать руку на пульсе времени. Хотя в этом смысле и у немцев есть чему поучиться. Конкурс "Лучший рождественский город" уже во второй раз пройдет накануне Christmasworld и покажет, как может выглядеть "атмосферный" предновогодний шопинг. С начала ноября все немецкие города будут публиковать свои достижения на специальном веб-сайте, где до 5 января будет идти онлайн-голосование, а потом экспертное жюри распределит награды отдельно для малых, средних и крупных городов. Победители будут объявлены 29 января на специальной церемонии.
Янина Катрач
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera
Знаменитая Christmasworld, международная выставка праздничных украшений, пройдет с 29 января по 2 февраля 2016 года. И украшения там опять будут представлены не только новогодне-рождественские, но любые, для всех праздников в году. Ежегодно Christmasworld собирает людей, включенных в производство и сбыт товаров для декорирования больших и малых помещений, частных домов и общественных пространств, предметов из категории "сделай сам", а еще флористов и озеленителей.
Само словосочетание "предновогодняя торговля" рождает образы нарядных витрин, бойкой уличной суеты, переполненных магазинов, оживленных ярмарок и елочных базаров. И все эти места по-особому украшены. Как именно — зависит в основном от традиций, но те, кто занят в индустрии декораций, знают: если хочешь в этот период преуспеть, всякий раз ищи новую версию декора, новый сценарий, создай ситуацию, когда покупатели зайдут посмотреть, а потом купят. И мелочей здесь нет: аксессуары, освещение, музыка и даже ее громкость — все имеет значение, все становится фрагментом мозаики, которая только идеально сложившись делает красивой картинку в целом.
Покупатель хочет чувствовать себя в магазине желанным гостем, особенно в Рождество. Это считается теперь главным секретом профильной торговли, которым делятся с участниками и посетителями на Christmasworld. Точнее, делились. В прошлом году во время специальной "Премиум бизнес-программы", где профессиональной публике давали свои мастер-классы ведущие эксперты отрасли.
Казалось бы, эка невидаль, постараться создать у покупателей под Новый год "чувство момента". Но многие продавцы ведут себя слишком робко — стараются держать дистанцию, не хотят слишком внедряться в частную зону человека. Однако, настаивают профи, сегодня товар больше не продается, он покупается. Что называется, почувствуйте разницу.
А заодно и момент. Ведь перемены, связанные с бурным развитием интернет-торговли, представляют серьезный вызов для тех, кто продает в реале. Оцифровка ставит под вопрос само выживание таких торговых точек. Не говоря уже о необходимости пересматривать стратегии продаж и бизнес-модели.
В любом случае с этим нужно что-то делать. Что именно? О возможностях "цифровых преобразований" в шоппинг-центрах и рознице на Christmasworld рассказывал Карл-Хайнц Лэнд, ставший звездой прошлогодней программы "Премиум". В лекции о "дигитальном дарвинизме", беспощадно выбраковывающем не сумевшие адаптироваться к новой ситуации схемы, речь шла о том, как социальные медиа, большие данные, облака и мобильность меняют все вокруг. Вывод, который при этом сделал Лэнд, был однозначным — приспособиться или погибнуть, поскольку волна перемен, с которой мы сталкиваемся сегодня, это ничто иное, как "третья промышленная революция" после изобретения паровой машины и электричества.
Однако слушатели блестящей лекции г-на Лэнда хотя и подпали под его обаяние, но, придя в себя, высказывались все-таки в том смысле, что каждый и теперь может найти для своей компании и своей целевой группы истину, которая, как всегда, лежит где-то посередине. То есть на границе виртуального и реального миров. Это особенно важно для тех, кто имеет дело с таким бизнесом, как украшения к Рождеству и Новому году, где нет и не будет ничего, что могло бы заменить общение лицом к лицу.
Мечты, надежды, упования, все эти эфемерные, казалось бы, вещи лучше всего стимулируют продажи в это особое время. Тот же принцип и у компании Мессе Франкфурт, организатора Christmasworld, чьи выставки всегда вдохновляют профессиональную публику, позволяя ей встречаться и говорить друг с другом, а не с поисковиком. Это работает настолько хорошо, что люди приезжают порой из очень далеких мест (в 2015 году 36, 148 посетителей из 106 стран проделали свой путь во Франкфурт на Christmasworld, где свои новые товары показывали 911 экспонентов из 42 стран). Формат "Премиум бизнес-программы" и вовсе сочли сенсационным и, безусловно, заслуживающим продолжения.
Для 2016 года лекторов отбирал лондонский футуролог Стефан Юнг, который в качестве ведущего спикера пригласил во Франкфурт профессора Тобиаса Кольмана, заведующего кафедрой электронного бизнеса в университете Дуйсбурга-Эссена. Профессор является пионером электронного рынка Германии и одним из топ-50 экспертов по интернет-стартапам.
Как сделать фактором конкурентоспособности декорации и дизайн освещения в точке продаж? В мире в этом смысле сегодня равняются на опыт Турции. А потому среди докладчиков — представители турецкого Совета торговых центров (AYD).
Турция может быть и актуальным примером того, как не только магазины, но и целые города умеют держать руку на пульсе времени. Хотя в этом смысле и у немцев есть чему поучиться. Конкурс "Лучший рождественский город" уже во второй раз пройдет накануне Christmasworld и покажет, как может выглядеть "атмосферный" предновогодний шопинг. С начала ноября все немецкие города будут публиковать свои достижения на специальном веб-сайте, где до 5 января будет идти онлайн-голосование, а потом экспертное жюри распределит награды отдельно для малых, средних и крупных городов. Победители будут объявлены 29 января на специальной церемонии.
Янина Катрач
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera