Рунетчиков снова пересчитали
Российский Фонд Общественное Мнение (ФОМ) зимой 2010-2011 провел очередное масштабное исследование под названием Интернет в России, и теперь обнародовал его результаты. Как выяснилось, доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составила 43% – это 50 млн человек.
Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2010-го достигла 36 млн человек – это люди, которые пользуются Сетью не реже раза в неделю. При этом трое из каждых десяти пользователей выходят в интернет хотя бы раз в сутки.
Среднеквартальный рост интернет-аудитории за 2010 год в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4%, 5% и 8%. Специалисты ФОМ полагают, что теперь темпы роста аудитории интернет-пользователей будут снижаться – к Сети уже подключились те, кто этого хотел или кому это было нужно, скажем, для работы. Но в любом случае дальнейшие темпы роста интернет-аудитории вряд ли составят меньше 2-4% в квартал, – это прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным на зиму 2010-2011, в Москве к интернет-пользователям можно отнести две трети жителей (65%), в Санкт-Петербурге – несколько больше, чем две трети (70%). Через четыре года в Москве интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (месячная аудитория составит 78%). При сохранении текущих тенденций в Санкт-Петербурге к концу 2014-го показатели проникновения интернета довольно значительно превысят московские: месячная интернет-аудитория составит примерно 89%.
Кроме того, в отчете ФОМ назвали "дной из ключевых тенденций развития интернета активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. Нынешнее исследование показало, что доля интернет-пользователей в возрастной группе 35-44 года достигла 55% (то есть рост за год составил 12%). Ровно год назад таким же был уровень проникновения интернета в более молодой группе – 25-34 года.
И хотя прирост доли пользователей среди 18-24-летних на этот раз оказался значительно ниже прежнего – всего 7%, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей. По прогнозу ФОМ, к осени 2014 года численность интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн человек. При этом порядка 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории.
Другие прогнозы таковы: к концу 2014-го проникновение интернет-доступа среди 25-34-летних и 35-44-летних достигнет максимального значения (97-99%), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн и 19 млн человек соответственно. К концу прогнозного периода к интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45-54-летних (76%); а вот в возрастной группе 55 лет и старше доля месячной аудитории составит только 24%.
Антон Платов
Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2010-го достигла 36 млн человек – это люди, которые пользуются Сетью не реже раза в неделю. При этом трое из каждых десяти пользователей выходят в интернет хотя бы раз в сутки.
Среднеквартальный рост интернет-аудитории за 2010 год в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4%, 5% и 8%. Специалисты ФОМ полагают, что теперь темпы роста аудитории интернет-пользователей будут снижаться – к Сети уже подключились те, кто этого хотел или кому это было нужно, скажем, для работы. Но в любом случае дальнейшие темпы роста интернет-аудитории вряд ли составят меньше 2-4% в квартал, – это прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным на зиму 2010-2011, в Москве к интернет-пользователям можно отнести две трети жителей (65%), в Санкт-Петербурге – несколько больше, чем две трети (70%). Через четыре года в Москве интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (месячная аудитория составит 78%). При сохранении текущих тенденций в Санкт-Петербурге к концу 2014-го показатели проникновения интернета довольно значительно превысят московские: месячная интернет-аудитория составит примерно 89%.
Кроме того, в отчете ФОМ назвали "дной из ключевых тенденций развития интернета активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. Нынешнее исследование показало, что доля интернет-пользователей в возрастной группе 35-44 года достигла 55% (то есть рост за год составил 12%). Ровно год назад таким же был уровень проникновения интернета в более молодой группе – 25-34 года.
И хотя прирост доли пользователей среди 18-24-летних на этот раз оказался значительно ниже прежнего – всего 7%, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей. По прогнозу ФОМ, к осени 2014 года численность интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн человек. При этом порядка 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории.
Другие прогнозы таковы: к концу 2014-го проникновение интернет-доступа среди 25-34-летних и 35-44-летних достигнет максимального значения (97-99%), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн и 19 млн человек соответственно. К концу прогнозного периода к интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45-54-летних (76%); а вот в возрастной группе 55 лет и старше доля месячной аудитории составит только 24%.
Антон Платов