Apple TV займется спортивными телетрансляциями

Корпорация Apple развивает медиа-составляющую своего бизнеса. На днях яблочная компания подписала соглашение с Главной лигой бейсбола (MLB) и Национальной баскетбольной ассоциацией (NBA) о прямых трансляциях их матчей для владельцев телевизионных приставок Apple TV в США. Это крайне прибыльный для Apple контракт: по данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом году восемь из десяти программ с наибольшей аудиторией в США были трансляциями спортивных соревнований.

Впрочем, подписка на трансляции в рамках заключенного соглашения будет продаваться через спортивные ассоциации, а не самой Apple. По данной модели сотрудничества Apple не будет взимать стандартную комиссию для разработчиков и поставщиков контента в размере 30%.

До сих пор спортивные ассоциации самостоятельно контролировали и избирательно продавали права на трансляции своих матчей. Теперь же Apple становится фактически конкурентом кабельного телевидения, которое в США является основным источником спортивных трансляций. К слову, и ведущие интернет-компании, владеющие собственными видеосервисами, активно проявляют интерес к получению прав на прямые онлайновые трансляции спортивных матчей. Например, Google ведет переговоры с NBA и Национальной хоккейной лигой (NHL) США о потоковой трансляции матчей в реальном времени на своем видеохостинге YouTube.

Но пока, как видим, наибольших успехов добилась Apple. На данный момент для сервиса Apple TV баскетбольная ассоциация NBA предлагает два пакета программ по специальной цене для середины сезона. За $65 пользователи могут выбрать для просмотра игры семи из 30 профессиональных клубов США и Канады. Пакет стоимостью $100 предоставит доступ к просмотру трансляций всех игр лиги через Apple TV – это порядка 40 игр в неделю на протяжении сезона. Вот только смотреть трансляции по своей подписке пользователь сможет только в том штате США, где он ее оплатил.

Стандартная подписка на прямые онлайн-трансляции матчей бейсбольной лиги MLB.TV, которая также будет доступна на Apple TV, стоит $100 на сезон, расширенная – $120.

Напомню, что посредством телевизионной приставки Apple TV пользователь может покупать или арендовать фильмы и сериалы в интернет-магазине iTunes Store. Новая модель устройства, поступившая в продажу в октябре 2010-го, примерно вчетверо компактней предшествующей версии и не содержит встроенного накопителя. То есть она не хранит видео, а транслирует его через ШПД из iTunes Store, различных интернет-сервисов, вроде YouTube, или берет с винчестера домашнего ПК.

К концу декабря продажи устройства достигли миллиона экземпляров. Эксперты связывают успех Apple TV, в том числе, с конкурентоспособной ценой ($99).

Прямым конкурентом Apple TV является платформа Google TV, которая объединяет на телеэкране традиционный телевизионный и интернет-контент. Однако из-за множества проблем с технологией и поставщиками контента продажи Google TV пока не могут даже приблизиться к продажам Apple TV.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета