Web 2.0 – повод для беспокойства для SMB

В настоящее время большинство компаний постепенно меняет способы общения с клиентами и целевой аудиторией. Организации все больше обращают внимание на сообщество пользователей и стараются развить диалог. По данным первого ежегодного исследования Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса (проводился компанией Panda Security, производителем облачных решений безопасности), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.

Однако корпоративные стратегии и политики безопасности, применяемые к социальным сетям, обычно не учитывают вопросы достоверности, безопасности и конфиденциальности.

Исследование показало, что Facebook является наиболее частой причиной заражения вредоносным ПО (71,6%) и нарушения конфиденциальности (73,2%). YouTube занял второе место по количеству заражения вредоносным ПО (41,2%), в то время как Twitter явился причиной значительного количества нарушений конфиденциальности (51%). Среди компаний, которые понесли финансовые потери из-за утечки данных, на первом месте снова оказался Facebook (62%), затем Twitter (38%), YouTube (24%) и LinkedIn (11%).

Защита бренда и конфиденциальности данных должны стать приоритетными направлениями для всех предприятий. Однако в действительности ни социальные сети, ни сами компании не уделяют этим аспектам достаточно внимания. Тот факт, что любой желающий может создать поддельную страницу, назвавшись именем реально существующей компании, означает, что любой человек может говорить от имени компании, даже не имея ничего общего с ней. Это может привести к таким негативным последствиям, как:
- создание ложного сообщества пользователей, которое принимает поддельную страницу за подлинную;
- публикация информации, которая способна навредить авторитету компании и разрушить существующие связи с клиентами.

Всего лишь несколько социальных сетей (например, Twitter) позволяют пользователям доказать подлинность своего аккаунта с помощью специального подтверждающего знака, но большинство сайтов не имеет такой опции. Поэтому рекомендуется регистрировать компании в основных социальных сетях с указанием официальных контактов, если нет другого механизма проверки имеющихся данных.

Компании подвержены тем же угрозам, что и обычные пользователи социальных сетей, но с более разрушительными последствиями.
Основные проблемы безопасности:

- Похищение личных данных. Администраторы могут подхватить вирус, кроме того, их логины и пароли могут быть украдены. В этом случае постороннее лицо сможет контролировать корпоративную страницу, выполнять различные действия, включая планирование событий (на Facebook, например) с вредоносными ссылками. Информация, размещенная злоумышленником из официального профиля компании, может привести к катастрофическим последствиям.

- Риск заражения. Злоумышленники могут воспользоваться системой мгновенного обмена сообщениями или графиками в микроблогах, чтобы распространять среди пользователей ссылки на заражённые сайты. В случаях с крупными корпорациями это может привести к направленным атакам на компьютеры пользователей, которые позволят хакерам проникнуть в сеть и получить доступ ко всем видам информации. Кроме того, фолловеры или друзья могут разместить вредоносные ссылки на стенах своих аккаунтов, что еще более способствует распространению компьютерных угроз. Любое из этих действий может навредить авторитету компании.

- Уязвимости платформ. В 2010 году пользователи стали свидетелями использования уязвимостей в системах безопасности таких популярных социальных сетей, как Facebook или Twitter, подвергнувших опасности миллионы пользователей. Чем больше пользователей присоединяется к этим сайтам, тем усерднее хакеры будут искать несовершенства в их системах безопасности.

Защитить корпоративную конфиденциальность помогут:
- грамотное управление паролями, например, их регулярная смена и усложнение (с помощью сочетания букв и цифр);
- бдительность, своевременное выявление угроз, а также осведомленность администраторов корпоративных страниц о технологиях безопасности и новейших угрозах.

Администраторы корпоративных аккаунтов тоже люди, которые могут иногда публиковать слишком много информации для общего пользования. Эта информация может быть в дальнейшем использована злоумышленниками в отношении самой компании как онлайн, так и офлайн. Например, они могут опубликовать данные о корпоративных финансах, практике, рабочих процессах и.т.д. Слишком много рисков.

Кроме того, нужно учитывать, что до 77% работников малого и среднего бизнеса используют социальные сети в рабочее время и также могут опубликовать конфиденциальную информацию (по данным исследования).

©1997-2024 Компьютерная газета