Социальный портрет блоггера

Один из ведущих американских центров изучения общественного мнения Pew Research Center опубликовал доклад о своем исследовании социально-психологического портрета среднего блоггера. Исследование было проведено в декабре 2010 года среди граждан США. Оказалось, интернет-пользователи, особенно представленные в социальных сетях и ведущие блоги, больше склонны к участию в волонтерских проектах и более религиозны, чем те, кто не использует интернет.

По результатам исследования Pew Research Center стало известно, что 80% пользователей интернета участвуют в общественных инициативах, тогда как подобное участие характерно только для 56% из тех, кто не пользуется Сетью. Среди пользователей социальных сетей, в том числе Twitter, процент общественных активистов оказался еще выше, он достигает 85%.

Исследование также подтвердило информацию о том, что самым популярным ресурсом среди социальных сетей и блогов является Facebook, которым пользуется 62% респондентов. Следующий за ним Twitter значительно отстает, его аудитория составила всего 12%.

Также исследование Pew Research Center дало несколько необычный результат: выяснилось, что среди пользователей Сети больше тех, кто доверяет церкви и участвует в религиозных обрядах, чем среди тех, кто не представлен в интернете. Прежде считалось, что интернет-пользователи, наоборот, менее религиозны.

Авторы отчета напоминают, что Папа римский Бенедикт XVI неоднозначно относится к интернету. С одной стороны, он одобряет распространение идей католицизма через Сеть, а с другой – часто говорит, что постоянное пользование интернетом может дать человеку чувство дезориентации и одиночества.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета