Nokia разрабатывает собственный браузер
Корпорация Nokia готовит к выпуску собственный мобильный браузер Nokia Ovi Browser. Ему предстоит стать главным конкурентом сверхпопулярного в последнее время браузера Opera Mini – в Nokia рассчитывают отобрать у лидера мобильного интернета до четверти его рынка.
Принципиальное отличие нового браузера Nokia Ovi Browser от его предшественников – наличие функции сжатия данных, что позволяет снизить затраты владельца телефона на оплату мобильного трафика. Компрессия данных при использовании Ovi Browser достигает 90%, то есть данный показатель у Ovi Browser соответствует аналогичному показателю у Opera Mini. Более того, сжатие данных у Ovi и у Opera Mini производится похожими способами: по пути к мобильному телефону запрошенная web-страница проходит оптимизацию на сервере разработчика. При этом, правда, в Ovi и Opera Mini используются различные алгоритмы сжатия.
Еще одно заметное сходство Ovi Browser и Opera Mini – это их способность отображать web-страницу в двух разных режимах: привычном PC-представлении и в колоночном виде, оптимизированном для просмотра на экране мобильного телефона либо смартфона.
На сегодняшний день Nokia Ovi Browser находится в стадии бета-тестирования. Представители Nokia не называют дату официального релиза, однако источники в компании утверждают, что новый браузер будет доступен абонентам уже в I квартале 2011 года. Как ожидается, он будет предустанавливаться на все несмартфоны Nokia – телефоны, работающие на платформе S40.
Первая информация о том, что Nokia разрабатывает инновационный браузер для мобильников, появилась в марте нынешнего года, после того, как финская компания приобрела чикагского разработчика Novarra, работающего над Vision Mobile Browser.
Со своей стороны, Opera не планирует сдавать позиции. Еще в апреле этого года компания Opera Software оценила аудиторию браузера Opera Mini в более чем 58,9 млн пользователей, причем за год их число выросло на 152%. По данным Statcounter, в октябре нынешнего года Opera Mini использовали 24,53% владельцев мобильных телефонов. Как говорил главный технический директор Opera Software Хокон Виум Ли, браузеры в мобильных устройствах, в числе которых помимо телефонных учитываются браузеры для игровых приставок и медиаплееров, приносят до 75% выручки компании.
Но амбиции Nokia Ovi Browser велики. Согласно отчету Gartner, в III квартале нынешнего года объем продаж телефонов (не-смартфонов) Nokia, на которых в будущем году ожидается предустановка Ovi Browser, составлял 88 млн штук, или немногим более 26% рынка всех мировых несмартфонов.
Антон Платов
Принципиальное отличие нового браузера Nokia Ovi Browser от его предшественников – наличие функции сжатия данных, что позволяет снизить затраты владельца телефона на оплату мобильного трафика. Компрессия данных при использовании Ovi Browser достигает 90%, то есть данный показатель у Ovi Browser соответствует аналогичному показателю у Opera Mini. Более того, сжатие данных у Ovi и у Opera Mini производится похожими способами: по пути к мобильному телефону запрошенная web-страница проходит оптимизацию на сервере разработчика. При этом, правда, в Ovi и Opera Mini используются различные алгоритмы сжатия.
Еще одно заметное сходство Ovi Browser и Opera Mini – это их способность отображать web-страницу в двух разных режимах: привычном PC-представлении и в колоночном виде, оптимизированном для просмотра на экране мобильного телефона либо смартфона.
На сегодняшний день Nokia Ovi Browser находится в стадии бета-тестирования. Представители Nokia не называют дату официального релиза, однако источники в компании утверждают, что новый браузер будет доступен абонентам уже в I квартале 2011 года. Как ожидается, он будет предустанавливаться на все несмартфоны Nokia – телефоны, работающие на платформе S40.
Первая информация о том, что Nokia разрабатывает инновационный браузер для мобильников, появилась в марте нынешнего года, после того, как финская компания приобрела чикагского разработчика Novarra, работающего над Vision Mobile Browser.
Со своей стороны, Opera не планирует сдавать позиции. Еще в апреле этого года компания Opera Software оценила аудиторию браузера Opera Mini в более чем 58,9 млн пользователей, причем за год их число выросло на 152%. По данным Statcounter, в октябре нынешнего года Opera Mini использовали 24,53% владельцев мобильных телефонов. Как говорил главный технический директор Opera Software Хокон Виум Ли, браузеры в мобильных устройствах, в числе которых помимо телефонных учитываются браузеры для игровых приставок и медиаплееров, приносят до 75% выручки компании.
Но амбиции Nokia Ovi Browser велики. Согласно отчету Gartner, в III квартале нынешнего года объем продаж телефонов (не-смартфонов) Nokia, на которых в будущем году ожидается предустановка Ovi Browser, составлял 88 млн штук, или немногим более 26% рынка всех мировых несмартфонов.
Антон Платов