Google обвинили в поисковом мошенничестве
Профессор Гарвардского университета Бен Эдельман заявил, что интернет-компания Google манипулирует результатами поиска для продвижения собственных сервисов. Само собой, такая предвзятость поисковика никак не согласуется с основным принципом компании, который предполагает невмешательство в автоматический процесс формирования результатов поиска.
Это мнение эксперт опубликовал в своем блоге, также написав, что поисковая система Google настроена так, чтобы верхние строчки результатов занимали ссылки на собственные сервисы компании. Напомню, что порядок вывода найденных поисковой системой Google ресурсов определяется на основе значения PageRank, алгоритм вычисления которого держится в тайне. По словам Эдельмана, сайты, принадлежащие Google, имеют приоритет над остальными, в обход PageRank за ними закреплены первые позиции для некоторых запросов.
Естественно, Эдельман приводит соответствующие примеры. Так, на поисковый запрос, содержащий биржевое обозначение той или иной компании, на первом месте в списке найденных страниц система размещает ссылку на службу Google Finance. Но если добавить к тексту запроса запятую, то поисковик на первое место ставит биржевую службу Yahoo! Finance. Как считает Бен Эдельман, срабатывание подобного механизма подтверждает практику продвижения сервисов Google для определенного перечня ключевых слов.
Более того, Эдельман подозревает Google в корыстном предоставлении преимущества на странице с результатами поиска сторонним ресурсам, обеспечивая последним высокую посещаемость. Но это, судя по всему, является едва ли не самой страшной тайной интернет-компании.
Антон Платов
Это мнение эксперт опубликовал в своем блоге, также написав, что поисковая система Google настроена так, чтобы верхние строчки результатов занимали ссылки на собственные сервисы компании. Напомню, что порядок вывода найденных поисковой системой Google ресурсов определяется на основе значения PageRank, алгоритм вычисления которого держится в тайне. По словам Эдельмана, сайты, принадлежащие Google, имеют приоритет над остальными, в обход PageRank за ними закреплены первые позиции для некоторых запросов.
Естественно, Эдельман приводит соответствующие примеры. Так, на поисковый запрос, содержащий биржевое обозначение той или иной компании, на первом месте в списке найденных страниц система размещает ссылку на службу Google Finance. Но если добавить к тексту запроса запятую, то поисковик на первое место ставит биржевую службу Yahoo! Finance. Как считает Бен Эдельман, срабатывание подобного механизма подтверждает практику продвижения сервисов Google для определенного перечня ключевых слов.
Более того, Эдельман подозревает Google в корыстном предоставлении преимущества на странице с результатами поиска сторонним ресурсам, обеспечивая последним высокую посещаемость. Но это, судя по всему, является едва ли не самой страшной тайной интернет-компании.
Антон Платов