Sony отводит бумаге не больше пяти лет
Стив Харбер, президент подразделения Sony Personal Mobile and Imaging (оно занимается разработкой цифровых ридеров и магазинов электронных книг) заявил в интервью, что уже через пять лет объем цифрового контента превысит объем контента, выпускаемого на бумажных носителях.
Харбер провел аналогию с изменениями в музыкальной индустрии и фотографии – там раньше произошел переход от аналоговых носителей к цифровым. Но теперь и рынок электронных книг преодолел критическую точку, после которой переход на цифровой контент стал попросту неизбежен. При этом Стив Харбер уверен, что место на рынке для цифровых ридеров по-прежнему останется, несмотря на охвативший планету бум планшетных ПК.
В 2009 году в мире было продано 5 млн электронных ридеров; прогноз продаж на 2010 год – 12,2 млн ридеров. Впрочем, массовое внедрение ридеров в школах (оно становится все более выраженным трендом) может значительно увеличить эту цифру.
Совсем недавно корпорация Sony провела в США опрос и выяснила, что 11% пользователей купили iPad главным образом для чтения электронных книг.
В свою очередь, британская компания Informa Telecoms & Media прогнозирует, что продажи цифровых ридеров будут расти до 2013 года, но уже в 2014-м упадут на 7%. И далее ридеры будут вытесняться гаджетами, имеющими, кроме чтения электронных книг, множество других востребованных пользователями функций. Речь идет прежде всего о смартфонах, смартбуках и мультимедийных планшетах.
Антон Платов
Харбер провел аналогию с изменениями в музыкальной индустрии и фотографии – там раньше произошел переход от аналоговых носителей к цифровым. Но теперь и рынок электронных книг преодолел критическую точку, после которой переход на цифровой контент стал попросту неизбежен. При этом Стив Харбер уверен, что место на рынке для цифровых ридеров по-прежнему останется, несмотря на охвативший планету бум планшетных ПК.
В 2009 году в мире было продано 5 млн электронных ридеров; прогноз продаж на 2010 год – 12,2 млн ридеров. Впрочем, массовое внедрение ридеров в школах (оно становится все более выраженным трендом) может значительно увеличить эту цифру.
Совсем недавно корпорация Sony провела в США опрос и выяснила, что 11% пользователей купили iPad главным образом для чтения электронных книг.
В свою очередь, британская компания Informa Telecoms & Media прогнозирует, что продажи цифровых ридеров будут расти до 2013 года, но уже в 2014-м упадут на 7%. И далее ридеры будут вытесняться гаджетами, имеющими, кроме чтения электронных книг, множество других востребованных пользователями функций. Речь идет прежде всего о смартфонах, смартбуках и мультимедийных планшетах.
Антон Платов