Взлом автомобильной электроники
Группа исследователей в области компьютерной безопасности доказала, что электронные системы в современных автомобилях уязвимы для нападений хакеров в такой же степени, как обычные компьютеры. Специалисты во главе с профессором Стефаном Сэвэджем из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Тадаёси Коно из Вашингтонского университета сумели взять автомобильную электронику под полный контроль. При помощи дистанционного управления им удалось в числе прочего заглушить двигатель, выключить тормоза и произвольно управлять показаниями всех приборов.
Эксперты пытались установить, защищены ли автомобили от хакерских нападений, и их выводы оказались неутешительными. Ученые пытались взломать электронные чипы, контролирующие работу различных систем автомобиля. В каждой современной машине установлено до 70 таких устройств. Системы запрограммированы таким образом, чтобы в определенных ситуациях они действовали скоординировано. Скажем, в случае аварии, активируются подушки безопасности, ремни начинают натягиваться, а замки на дверях автомобиля автоматически открываются.
Группа экспертов разработала программу под названием CarShark, которая способна вмешиваться в обмен информацией между различными электронными узлами в машинах и отправлять им ложные данные. Они получили доступ к автомобильному компьютеру через стандартные коммуникационные порты, при помощи которых механики общаются с машиной во время ремонта или сервисного обслуживания.
Наиболее яркой иллюстрацией возможностей хакеров стал эксперимент, в ходе которого стрелки на приборной доске были превращены в часы, отсчитывавшие секунды от 60 до нуля. В последние секунды начинал звучать автомобильный сигнал, а когда время истекло, двигатель машины отключился, а замки на дверях закрылись. По мнению группы экспертов, от хакерских нападений могут пострадать практически все автомобильные узлы, в том числе двигатель, тормоза, отопление и кондиционирование, световые сигналы, приборная доска и дверные замки.
Впрочем, автолюбителей может обрадовать тот факт, что потенциальным злоумышленникам будет очень трудно воспроизвести работу CarShark. И еще потому, что для взлома автомобильной электроники нужно попасть внутрь машины.
BBC News
Дмитрий Саевич
Эксперты пытались установить, защищены ли автомобили от хакерских нападений, и их выводы оказались неутешительными. Ученые пытались взломать электронные чипы, контролирующие работу различных систем автомобиля. В каждой современной машине установлено до 70 таких устройств. Системы запрограммированы таким образом, чтобы в определенных ситуациях они действовали скоординировано. Скажем, в случае аварии, активируются подушки безопасности, ремни начинают натягиваться, а замки на дверях автомобиля автоматически открываются.
Группа экспертов разработала программу под названием CarShark, которая способна вмешиваться в обмен информацией между различными электронными узлами в машинах и отправлять им ложные данные. Они получили доступ к автомобильному компьютеру через стандартные коммуникационные порты, при помощи которых механики общаются с машиной во время ремонта или сервисного обслуживания.
Наиболее яркой иллюстрацией возможностей хакеров стал эксперимент, в ходе которого стрелки на приборной доске были превращены в часы, отсчитывавшие секунды от 60 до нуля. В последние секунды начинал звучать автомобильный сигнал, а когда время истекло, двигатель машины отключился, а замки на дверях закрылись. По мнению группы экспертов, от хакерских нападений могут пострадать практически все автомобильные узлы, в том числе двигатель, тормоза, отопление и кондиционирование, световые сигналы, приборная доска и дверные замки.
Впрочем, автолюбителей может обрадовать тот факт, что потенциальным злоумышленникам будет очень трудно воспроизвести работу CarShark. И еще потому, что для взлома автомобильной электроники нужно попасть внутрь машины.
BBC News
Дмитрий Саевич