Fujitsu опубликовала итоги 2009 финансового года
Fujitsu Limited объявила о том, что ее консолидированный чистый доход за 2009 финансовый год (с 1 апреля 2009 года по 31 марта 2010 года) составил 93,0 млрд. иен (1,0 млрд. долларов США). Это хороший результат по сравнению с прошлым годом, который стал следствием успешных бизнес-реформ и рекордной выручки от продажи акций. Чистые продажи в 2009 финансовом году составили 4679,5 млрд. иен (50,317 млрд. долларов США), это примерно соответствует уровню 2008 финансового года.
Операционный доход повысился на 37,2% до 94,3 млрд. иен (1,014 млрд. долларов США) в результате роста эффективности компании, особенно подразделений, выпускающих микросхемы и электронные компоненты. Годовая прибыль превысила первоначально намеченный показатель, и компания объявила об увеличении дивидендов по итогам года до 5 иен за акцию, что на 2 иены выше, чем прогнозировалось в начале финансового года.
За год, прошедший после приобретения доли компании Siemens AG в совместном предприятии Fujitsu Siemens Computers (холдинг) B.V. (переименованном в Fujitsu Technology Solutions (холдинг) B.V.), компания Fujitsu осуществила масштабное расширение в Европе, что позволило увеличить примерно на 60% объемы продаж в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Объемы продаж в других регионах (Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай, а также Япония) снизились относительно уровня 2008 финансового года, особенно в первой половине года в период затяжного экономического спада. В целом, продажи за пределами Японии (без учета данных по Европе) выросли на 8,6% до 1774,9 млрд. иен (19,085 млрд. долларов США).
В Японии продажи снизились на 10,3% по сравнению с 2008 финансовым годом до 3400,5 млрд. иен (36,565 млрд. долларов США). В сегменте услуг объем продаж аутсорсинговых услуг неуклонно увеличивался, при этом объемы продаж аппаратных решений для производителей, розничных продавцов/дистрибуторов и компаний финансового сектора снижались.
В этом году компания Fujitsu успешно завершила создание новой системы торговли акциями для Токийской фондовой биржи – по общему признанию, этот проект системной интеграции стал наиболее значительным в Японии по итогам года. В сегменте потребительской продукции резко возросли объемы продаж мобильных телефонов.
Консолидированные чистые продажи в сегменте технологических решений, который включает системные платформы и услуги, выросли на 1,4% до 3121,0 млрд. иен (33,559 млрд. долларов США) за счет консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions, в то время как операционный доход снизился на 19,2% до 152,4 млрд. иен.
Чистые продажи в субсегменте услуг составили 2510,4 млрд. иен (26,994 млрд. долларов США), что на 3,4% выше по сравнению с уровнем прошлого года. В Японии увеличился объем продаж аутсорсинговых услуг, но при этом снизился объем продаж услуг по интеграции решений и систем. За пределами Японии на объеме проданных услуг сказался экономический спад, особенно в Европе.
Чистые продажи в субсегменте системных платформ за 2009 финансовый год составили 610,6 млрд. иен (6,566 млрд. долларов США) – снижение на 6,0%.
В Японии из-за снижения корпоративных затрат продажи серверной продукции упали, а за пределами Японии во второй половине года продажи серверной и сетевой продукции начали восстанавливаться.
Чистые продажи в сегменте массовых решений составили 918,7 млрд. иен (9,878 млрд. долларов США), что на 3,2% ниже уровня 2008 финансового года, при этом операционный доход повысился до 22,9 млрд. иен (246 млн. долларов США) по сравнению с 0,5 млрд. иен в предыдущем году. Продажи в Японии снизились на 6%. Продажи мобильных телефонов выросли, выручка от продажи ПК (несмотря на рост числа отгруженных компьютеров) снизилась вследствие усилившейся ценовой конкуренции. Продажи за пределами Японии выросли на 3,3% в результате консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions.
Чистые продажи в сегменте аппаратных решений составили 547,2 млрд. иен (5,884 млрд. долларов США), что на 6,9% ниже, чем в 2008 финансовом году. Годовой объем продаж логических высокоинтегрированных микросхем снизился, однако квартальные показатели продолжали восстанавливаться. В данном сегменте операционный убыток сократился до 8,7 млрд. иен (94 млн. долларов США) по сравнению с 71,9 млрд. иен в прошлом году, что является существенным улучшением. Компания стала прибыльной на протяжении двух последних кварталов года благодаря снижению фиксированных затрат за счет реструктуризации бизнеса.
Компания Fujitsu предполагает, что в 2010 финансовом году (1 апреля 2010 года – 31 марта 2011 года) консолидированный чистый объем продаж достигнет 4800 млрд. иен, операционный доход вырастет до 185,0 млрд. иен, а чистая прибыль – до 95,0 млрд. иен.
2009 финансовый год (реальные показатели, млрд. иен)
Чистые продажи: 4679,5
Операционный доход: 94,3
Чистый доход: 93,0
2010 финансовый год (прогноз, млрд. иен)
Чистые продажи: 4800,0
Операционный доход: 185,0
Чистый доход: 95,0
Изменение (млрд. иен)
Чистые продажи: 120,4
Операционный доход: 90,6
Чистый доход: 1,9
Операционный доход повысился на 37,2% до 94,3 млрд. иен (1,014 млрд. долларов США) в результате роста эффективности компании, особенно подразделений, выпускающих микросхемы и электронные компоненты. Годовая прибыль превысила первоначально намеченный показатель, и компания объявила об увеличении дивидендов по итогам года до 5 иен за акцию, что на 2 иены выше, чем прогнозировалось в начале финансового года.
За год, прошедший после приобретения доли компании Siemens AG в совместном предприятии Fujitsu Siemens Computers (холдинг) B.V. (переименованном в Fujitsu Technology Solutions (холдинг) B.V.), компания Fujitsu осуществила масштабное расширение в Европе, что позволило увеличить примерно на 60% объемы продаж в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Объемы продаж в других регионах (Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай, а также Япония) снизились относительно уровня 2008 финансового года, особенно в первой половине года в период затяжного экономического спада. В целом, продажи за пределами Японии (без учета данных по Европе) выросли на 8,6% до 1774,9 млрд. иен (19,085 млрд. долларов США).
В Японии продажи снизились на 10,3% по сравнению с 2008 финансовым годом до 3400,5 млрд. иен (36,565 млрд. долларов США). В сегменте услуг объем продаж аутсорсинговых услуг неуклонно увеличивался, при этом объемы продаж аппаратных решений для производителей, розничных продавцов/дистрибуторов и компаний финансового сектора снижались.
В этом году компания Fujitsu успешно завершила создание новой системы торговли акциями для Токийской фондовой биржи – по общему признанию, этот проект системной интеграции стал наиболее значительным в Японии по итогам года. В сегменте потребительской продукции резко возросли объемы продаж мобильных телефонов.
Консолидированные чистые продажи в сегменте технологических решений, который включает системные платформы и услуги, выросли на 1,4% до 3121,0 млрд. иен (33,559 млрд. долларов США) за счет консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions, в то время как операционный доход снизился на 19,2% до 152,4 млрд. иен.
Чистые продажи в субсегменте услуг составили 2510,4 млрд. иен (26,994 млрд. долларов США), что на 3,4% выше по сравнению с уровнем прошлого года. В Японии увеличился объем продаж аутсорсинговых услуг, но при этом снизился объем продаж услуг по интеграции решений и систем. За пределами Японии на объеме проданных услуг сказался экономический спад, особенно в Европе.
Чистые продажи в субсегменте системных платформ за 2009 финансовый год составили 610,6 млрд. иен (6,566 млрд. долларов США) – снижение на 6,0%.
В Японии из-за снижения корпоративных затрат продажи серверной продукции упали, а за пределами Японии во второй половине года продажи серверной и сетевой продукции начали восстанавливаться.
Чистые продажи в сегменте массовых решений составили 918,7 млрд. иен (9,878 млрд. долларов США), что на 3,2% ниже уровня 2008 финансового года, при этом операционный доход повысился до 22,9 млрд. иен (246 млн. долларов США) по сравнению с 0,5 млрд. иен в предыдущем году. Продажи в Японии снизились на 6%. Продажи мобильных телефонов выросли, выручка от продажи ПК (несмотря на рост числа отгруженных компьютеров) снизилась вследствие усилившейся ценовой конкуренции. Продажи за пределами Японии выросли на 3,3% в результате консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions.
Чистые продажи в сегменте аппаратных решений составили 547,2 млрд. иен (5,884 млрд. долларов США), что на 6,9% ниже, чем в 2008 финансовом году. Годовой объем продаж логических высокоинтегрированных микросхем снизился, однако квартальные показатели продолжали восстанавливаться. В данном сегменте операционный убыток сократился до 8,7 млрд. иен (94 млн. долларов США) по сравнению с 71,9 млрд. иен в прошлом году, что является существенным улучшением. Компания стала прибыльной на протяжении двух последних кварталов года благодаря снижению фиксированных затрат за счет реструктуризации бизнеса.
Компания Fujitsu предполагает, что в 2010 финансовом году (1 апреля 2010 года – 31 марта 2011 года) консолидированный чистый объем продаж достигнет 4800 млрд. иен, операционный доход вырастет до 185,0 млрд. иен, а чистая прибыль – до 95,0 млрд. иен.
2009 финансовый год (реальные показатели, млрд. иен)
Чистые продажи: 4679,5
Операционный доход: 94,3
Чистый доход: 93,0
2010 финансовый год (прогноз, млрд. иен)
Чистые продажи: 4800,0
Операционный доход: 185,0
Чистый доход: 95,0
Изменение (млрд. иен)
Чистые продажи: 120,4
Операционный доход: 90,6
Чистый доход: 1,9