ВКонтакте запускает собственный e-mail сервис
Самая популярная в русскоязычном интернете социальная сеть ВКонтакте запускает собственный сервис электронной почты. В общей сложности в этот проект владельцы ВКонтакте инвестировали порядка $10 млн – они были потрачены на дополнительные серверы и специализированное программное обеспечение. Напомню, что недавно соцсеть ВКонтакте начала работу над созданием собственной платежной системы. Теперь же, запустив еще и собственный почтовый сервис, ВКонтакте вполне может остановить отток пользователей к конкурентам, уже имеющим аналогичные сервисы, – Яндексу, Рамблеру и Mail.ru. По сути, ВКонтакте начала процесс активного превращения из просто социальной сети в полноценный мультисервисный портал. Для этого сейчас и конструируется соответствующая технологическая инфраструктура.
Пока соцсеть ВКонтакте открыла на своем сайте регистрацию имен для почтовых ящиков. В официальном сообщении социальной сети говорится, что в будущем зарегистрированные аккаунты позволят получить адрес электронной почты с именем вида имя@vkontakte.ru. Сейчас пользователи сети могут зарегистрировать так называемые короткие имена для своих страниц, которые впоследствии станут их почтовыми адресами. После этого профили пользователей ВКонтакте будут индексироваться поисковыми системами: это значит, что теперь любой человек сможет найти открытую информацию о пользователях ВКонтакте, не регистрируясь в этой социальной сети. Почта ВКонтакте будет интегрирована в раздел личных сообщений.
По данным отчета TNS Web Index, в марте нынешнего года месячная аудитория ВКонтакте выросла на 4%, до 19,04 млн человек. ВКонтакте – наиболее посещаемая социальная сеть в российском интернете. Однако у нее есть целый ряд серьезных конкурентов, и сейчас ВКонтакте старается предотвратить отток пользователей в другие социальные сети. А это вполне реально: например, пользователи социальных сетей Мой мир и Мой круг автоматически попадают в социальную сеть, при регистрации почтового ящика на yandex.ru или mail.ru. Запуская собственный почтовый сервис, администрация ВКонтакте хочет замкнуть цепочку и таким образом не отпустить пользователей в другие соцсети.
После запуска почтового сервиса ВКонтакте автоматически станет одной из крупнейших почтовых систем Рунета. По данным компании Comscore за март, ежемесячная аудитория ВКонтакте – 20,8 млн человек, по данным TNS – 19 млн, а всего в сети зарегистрировано около 70 млн аккаунтов. Для сравнения: у почтовой системы Gmail, третьей по популярности в мире, в России всего около 1,7 млн пользователей. Аудитория крупнейшего в Рунете почтового сервиса Mail.ru, по данным TNS за март нынешнего года, составляет 20,5 млн пользователей, почты Яндекса – 11,4 млн, почты Rambler – 5,2 млн.
Между тем, действия ВКонтакте по запуску собственного почтового сервиса уже, скажем так, показали всю неоднозначность этой затеи. Сразу после открытия регистрации доменных имен (формата name.vkontakte.ru) в социальной сети киберсквоттеры захватили доменные имена многих крупных компаний, в том числе Samsung, Acer, HP, Panasonic, Microsoft, Philips, Swatch, Canon и многих других. Администрация соцсети, правда, собирается их отнять и передать законным владельцам. Но не бесплатно, а за 30 тыс. рублей. Государственные органы, впрочем, уже предостерегли ВКонтакте, что ответом на такие действия может стать судебный иск.
Антон Платов
Пока соцсеть ВКонтакте открыла на своем сайте регистрацию имен для почтовых ящиков. В официальном сообщении социальной сети говорится, что в будущем зарегистрированные аккаунты позволят получить адрес электронной почты с именем вида имя@vkontakte.ru. Сейчас пользователи сети могут зарегистрировать так называемые короткие имена для своих страниц, которые впоследствии станут их почтовыми адресами. После этого профили пользователей ВКонтакте будут индексироваться поисковыми системами: это значит, что теперь любой человек сможет найти открытую информацию о пользователях ВКонтакте, не регистрируясь в этой социальной сети. Почта ВКонтакте будет интегрирована в раздел личных сообщений.
По данным отчета TNS Web Index, в марте нынешнего года месячная аудитория ВКонтакте выросла на 4%, до 19,04 млн человек. ВКонтакте – наиболее посещаемая социальная сеть в российском интернете. Однако у нее есть целый ряд серьезных конкурентов, и сейчас ВКонтакте старается предотвратить отток пользователей в другие социальные сети. А это вполне реально: например, пользователи социальных сетей Мой мир и Мой круг автоматически попадают в социальную сеть, при регистрации почтового ящика на yandex.ru или mail.ru. Запуская собственный почтовый сервис, администрация ВКонтакте хочет замкнуть цепочку и таким образом не отпустить пользователей в другие соцсети.
После запуска почтового сервиса ВКонтакте автоматически станет одной из крупнейших почтовых систем Рунета. По данным компании Comscore за март, ежемесячная аудитория ВКонтакте – 20,8 млн человек, по данным TNS – 19 млн, а всего в сети зарегистрировано около 70 млн аккаунтов. Для сравнения: у почтовой системы Gmail, третьей по популярности в мире, в России всего около 1,7 млн пользователей. Аудитория крупнейшего в Рунете почтового сервиса Mail.ru, по данным TNS за март нынешнего года, составляет 20,5 млн пользователей, почты Яндекса – 11,4 млн, почты Rambler – 5,2 млн.
Между тем, действия ВКонтакте по запуску собственного почтового сервиса уже, скажем так, показали всю неоднозначность этой затеи. Сразу после открытия регистрации доменных имен (формата name.vkontakte.ru) в социальной сети киберсквоттеры захватили доменные имена многих крупных компаний, в том числе Samsung, Acer, HP, Panasonic, Microsoft, Philips, Swatch, Canon и многих других. Администрация соцсети, правда, собирается их отнять и передать законным владельцам. Но не бесплатно, а за 30 тыс. рублей. Государственные органы, впрочем, уже предостерегли ВКонтакте, что ответом на такие действия может стать судебный иск.
Антон Платов