Facebook продолжает социализироваться

Казалось бы, пик популярности и продолжительного возникновения возрастающего интереса к социальным сетям только прошел. Однако Facebook объявила о том, что ее пользовательская база в данный момент растет небывалыми темпами, что, в первую очередь, стало возможным благодаря грамотной политике социального Интернет-гиганта, начавшего интеграцию своей платформы с третьесторонними веб-сайтами. Раскрывая на проходящей в Сан-Франциско конференции F8 подробности, генеральный директор и основатель Facebook Марк Цакерберг рассказал о внедрении новой программной платформы Open Graph, которая позволит использующим ее сайтам-партнерам, а также приложениям обмениваться с Facebook и друг с другом информацией о предпочтениях пользователей.

Основной целью данной идеи является создание из сети Facebook социального центра с персонализированной информацией о пользователях, которая автоматически будет собираться системой Facebook в единую базу. Фильтрование данных о пользователе, опирающееся на сохраненную в базе популярной соцсети информации, сделает возможным подстройку под конкретного пользователя контента третьесторонних сайтов, выступающих партнерами Facebook в данной программе. К слову, в этом Facebook, насчитывающая в своей базе более 400 миллионов пользователей, уже заручилась поддержкой музыкального сервиса Pandora и информационных Интернет-порталов Time Warner CNN и Walt Disney ESPN. Всего в списке партнеров Facebook – около 30 крупнейших сайтов.

Напомним, что соцсеть Facebook начала свое функционирование в сети Интернет в не столь далеком феврале 2004 года, и уже на данный момент является крупнейшей социальной сетью в мире, активно продолжающей процесс социолизации. Прибыль Facebook за 2009 года по собственной оценке компании составила 700 миллионов долларов США.

Сергей Смирнов

©1997-2024 Компьютерная газета