Доктор Веб презентовал себя в Беларуси
14 апреля в Минске прошла пресс-конференция компании Доктор Ве", посвященая получению сертификата соответствия и официальному выходу на белорусский рынок. Сертификат соответствия компания Доктор Веб получила от Оперативно-аналитического центра при президенте Республики Беларусь – он выдан на антивирусные продукты Dr. Web версии 5.0 для Windows, на которые приходится до 70% продаж компании. Этот документ, в частности, позволит использовать антивирусы Dr. Web в госучреждениях Беларуси. По словам гендиректора Доктор Веб Бориса Шарова, сотрудничество с ОАЦ оказалось полезным для компании и на основании рекомендаций центра в антивирус были внесены изменения. В ближайшем будущем компания планирует сертифицировать в Беларуси остальную линейку своих антивирусных продуктов.
В начале мероприятия Борис Шаров достаточно долго рассказывал об истории компании, о ее подходах к детектированию и обезвреживанию компьютерных вирусов, о современных проблемах "компьютерной вирусологии" и о том, как Доктор Веб строит работу с партнерами и крупными (корпоративными) клиентами.
В рамках мероприятия также была представлена новая (6.0) версия Dr. Web и другие продукты компании, пока не прошедшие сертификацию в Беларуси. Особое внимание Борис Шаров обратил на бесплатные решения, чрезвычайно популярные у пользователей. Лидер среди них – утилита Dr. Web CureIt!, которая не требует установки Dr. Web в системе. С ее помощью пользователь может быстро проверить свой ПК, и, в случае обнаружения вредоносных объектов, вылечить его. Новым направлением для Доктор Веб стал выпуск программно-аппаратных комплексов Dr. Web Office Shield для малого и среднего бизнеса, не требующих высокой квалификации пользователей.
Отдельно директор компании рассказал об интернет-сервисе Dr.Web AV-Desk, на базе которого провайдеры предоставляют своим абонентам услугу антивирусной защиты. Именно это решение сделало компанию Доктор Веб лидером на рынке антивирусных услуг, предоставляемых на уровне провайдеров. Dr. Web AV-Desk используют более 200 российских и около 100 украинских интернет-провайдеров, а также национальный оператор связи Казахстана "Казахтелеком".
Теперь использовать Dr. Web AV-Desk начинает и крупнейший частный белорусский интернет-провайдер Атлант Телеком. Он, в частности, планирует на базе Dr. Web AV-Desk помимо антивируса предоставить решение по фильтрации контента по заявке пользователя. Фильтрация, по словам гендиректора Атлант Телеком Игоря Сукача, будет платной и будет стоить около 10 тыс. рублей. Фильтрацию можно осуществлять как по "черным", так и "белым" спискам, которые могут формироваться пользователем самостоятельно либо по спискам компании Доктор Веб.
Кроме того, в рамках совместной инициативы все корпоративные и частные клиенты ИП "Альтернативная цифровая сеть" получат льготный доступ к новейшим разработкам лаборатории Dr. Web. Ожидается, что результатом сотрудничества российской и белорусской компаний станет существенное снижение уровня распространения в Беларуси вредоносного ПО программ. Как следствие, будут минимизированы риски потери информации, несанкционированного доступа к личным и корпоративным данным и тайнам, а так же созданы условия для безопасной работы пользователей в Сети.
В соответствии с двухсторонним соглашением, абоненты Атлант Телекома могут оформить льготную подписку на антивирусные решения Dr. Web (Dr.Web Классик, Стандарт, Премиум и Dr.Web Премиум Сервер) с ежемесячным списанием платы с лицевого счета абонента. Таким образом, упрощается система взаиморасчетов и предоставляется доступ к целому спектру решений Dr.Web.
Отдельной темой обсуждения на пресс-конференции стал президентский указ от 1 февраля 2010 года №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет". Как известно, он вступает в силу с 1 июля. На пресс-конференции 14 апреля генеральный директор ИП "Альтернативная цифровая сеть" (торговые марки Атлант Телеком и Шпаркi Дамавiк) Игорь Сукач сообщил о том, что Атлант Телеком уже в самое ближайшее время предложит своим клиентам антивирус Доктор Веб.
Кроме того, попутно с использованием антивирусного ПО, Атлант Телеком уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу президентского указа, готов осуществлять блокирование нежелательного контента по заявке пользователей – то есть тех сайтов, которые, по мнению пользователя, являются "нежелательными".
В общей сложности Атлант Телеком предложит своим пользователям четыре типа антивирусных предложений стоимостью от 6.000 руб в месяц. В эту стоимость включена только антивирусная защита. Стоимость второго пакета, включающего антивирус и антиспам, составит порядка 7.000 руб. Третий пакет – премиальный. Он состоит из антиспама, фильтрации и антивируса и оценивается в 9.000 рублей. Наконец, стоимость корпоративного решения составит 37.000 рублей. В компании полагают, что в первый год услугой воспользуются до четверти клиентской базы пользователей. Но, на взгляд независимых экспертов (включая автора этих строк), ожидания Атлант Телекома очень сильно завышены.
Кстати, как раз 14 апреля с самого утра абоненты Атлант Телеком остались без доступа в интернет. В частности, из-за отсутствия доступа оказалась парализована работа информационного агентства БелаПАН и посольства Венесуэлы в Минске.
Антон Платов
В начале мероприятия Борис Шаров достаточно долго рассказывал об истории компании, о ее подходах к детектированию и обезвреживанию компьютерных вирусов, о современных проблемах "компьютерной вирусологии" и о том, как Доктор Веб строит работу с партнерами и крупными (корпоративными) клиентами.
В рамках мероприятия также была представлена новая (6.0) версия Dr. Web и другие продукты компании, пока не прошедшие сертификацию в Беларуси. Особое внимание Борис Шаров обратил на бесплатные решения, чрезвычайно популярные у пользователей. Лидер среди них – утилита Dr. Web CureIt!, которая не требует установки Dr. Web в системе. С ее помощью пользователь может быстро проверить свой ПК, и, в случае обнаружения вредоносных объектов, вылечить его. Новым направлением для Доктор Веб стал выпуск программно-аппаратных комплексов Dr. Web Office Shield для малого и среднего бизнеса, не требующих высокой квалификации пользователей.
Отдельно директор компании рассказал об интернет-сервисе Dr.Web AV-Desk, на базе которого провайдеры предоставляют своим абонентам услугу антивирусной защиты. Именно это решение сделало компанию Доктор Веб лидером на рынке антивирусных услуг, предоставляемых на уровне провайдеров. Dr. Web AV-Desk используют более 200 российских и около 100 украинских интернет-провайдеров, а также национальный оператор связи Казахстана "Казахтелеком".
Теперь использовать Dr. Web AV-Desk начинает и крупнейший частный белорусский интернет-провайдер Атлант Телеком. Он, в частности, планирует на базе Dr. Web AV-Desk помимо антивируса предоставить решение по фильтрации контента по заявке пользователя. Фильтрация, по словам гендиректора Атлант Телеком Игоря Сукача, будет платной и будет стоить около 10 тыс. рублей. Фильтрацию можно осуществлять как по "черным", так и "белым" спискам, которые могут формироваться пользователем самостоятельно либо по спискам компании Доктор Веб.
Кроме того, в рамках совместной инициативы все корпоративные и частные клиенты ИП "Альтернативная цифровая сеть" получат льготный доступ к новейшим разработкам лаборатории Dr. Web. Ожидается, что результатом сотрудничества российской и белорусской компаний станет существенное снижение уровня распространения в Беларуси вредоносного ПО программ. Как следствие, будут минимизированы риски потери информации, несанкционированного доступа к личным и корпоративным данным и тайнам, а так же созданы условия для безопасной работы пользователей в Сети.
В соответствии с двухсторонним соглашением, абоненты Атлант Телекома могут оформить льготную подписку на антивирусные решения Dr. Web (Dr.Web Классик, Стандарт, Премиум и Dr.Web Премиум Сервер) с ежемесячным списанием платы с лицевого счета абонента. Таким образом, упрощается система взаиморасчетов и предоставляется доступ к целому спектру решений Dr.Web.
Отдельной темой обсуждения на пресс-конференции стал президентский указ от 1 февраля 2010 года №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет". Как известно, он вступает в силу с 1 июля. На пресс-конференции 14 апреля генеральный директор ИП "Альтернативная цифровая сеть" (торговые марки Атлант Телеком и Шпаркi Дамавiк) Игорь Сукач сообщил о том, что Атлант Телеком уже в самое ближайшее время предложит своим клиентам антивирус Доктор Веб.
Кроме того, попутно с использованием антивирусного ПО, Атлант Телеком уже сейчас, не дожидаясь вступления в силу президентского указа, готов осуществлять блокирование нежелательного контента по заявке пользователей – то есть тех сайтов, которые, по мнению пользователя, являются "нежелательными".
В общей сложности Атлант Телеком предложит своим пользователям четыре типа антивирусных предложений стоимостью от 6.000 руб в месяц. В эту стоимость включена только антивирусная защита. Стоимость второго пакета, включающего антивирус и антиспам, составит порядка 7.000 руб. Третий пакет – премиальный. Он состоит из антиспама, фильтрации и антивируса и оценивается в 9.000 рублей. Наконец, стоимость корпоративного решения составит 37.000 рублей. В компании полагают, что в первый год услугой воспользуются до четверти клиентской базы пользователей. Но, на взгляд независимых экспертов (включая автора этих строк), ожидания Атлант Телекома очень сильно завышены.
Кстати, как раз 14 апреля с самого утра абоненты Атлант Телеком остались без доступа в интернет. В частности, из-за отсутствия доступа оказалась парализована работа информационного агентства БелаПАН и посольства Венесуэлы в Минске.
Антон Платов