Facebook собирается обосноваться в России
Cоциальные сети, работающие в России, в 2009 году заработали на рекламе 500 млн руб. Это 2,6% всего российского рынка интернет-рекламы. Такие данные приводит агентство AdWatch/Isobar. Теперь урвать кусочек этого пирога хотят не только российские интернет-бизнесмены. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook готовится открыть офис в России и недавно начала переговоры о сотрудничестве с большой тройкой российских сотовых операторов.
О том, что Facebook готовится открыть российское представительство, широкой публике сообщила компания Unova Media – организатор конференции Российские интернет-технологии. На ней, в частности, было анонсировано выступление специалиста по разработке ПО Facebook Эндрю Босуорта.
Для справки: Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая, по ее собственным данным, более 400 млн активных пользователей. Ее основной конкурент – соцсеть MySpace – уже создавала российский офис, однако из-за экономического кризиса закрыла его летом 2009 года вместе с представительствами в ряде других стран.
Одной из основных функций российского офиса MySpace в период его существования была продажа рекламы. Теперь, судя по всему, продавать места на своем сайте российским рекламодателям будет Facebook. Еще более вероятно то, что основная задача представительства Facebook – договариваться о партнерстве с российскими компаниями. Причем сегодня, в условиях тотальной мобилизации интернет-сервисов, договариваться о сотрудничестве нужно прежде всего с сотовыми компаниями. На сегодняшний день по всему миру у Facebook более 100 деловых партнеров – мобильных операторов. Например, у Vodafone есть услуга бесплатных sms-оповещений о сообщениях, полученных через Facebook, на которые можно тут же и ответить.
Впрочем, топ-менеджерам Facebook и российской большой тройки – МТС, Вымпелкома и Мегафона – уже доводилось сотрудничать. В частности, Мегафон и МТС обсуждали с Facebook проекты, которые могли бы реализовать совместно, а сотрудники Вымпелкома и Facebook встречались полгода назад. Каких-либо конкретных договоренностей пока нет, но Вымпелком уже планирует встраивать в телефоны, которые продаются под маркой Билайн, приложения для общения в социальных сетях, включая Facebook.
Теперь, по словам менеджеров компаний большой тройки, в ходе новых переговоров с Facebook обсуждается несколько возможных сфер сотрудничества. В частности, речь идет об интеграции сервисов оператора и социальной сети, а также об оплате контента Facebook при помощи sms-платежей и о льготной тарификации трафика.
Как говорят независимые рыночные аналитики, сейчас основная цель Facebook – занять 15-20% российского интернет-рынка (по аудитории). По данным фирмы TNS Web Index, по состоянию на февраль нынешнего года месячная интернет-аудитория в России составляла 32,6 млн человек. Соответственно, Facebook вполне в состоянии заполучить аудиторию размером 4,9-6,5 млн человек.
Однако сделать это будет совсем не просто – по причине конкуренции. Так, аудитория крупнейшей российской сети В контакте уже сейчас гораздо больше амбиций Facebook: по оценке TNS Web Index, в феврале В контакте использовали 18,37 млн рунетчиков. Да и сотовым компаниям, которые работают с массовым потребителем рекламы, выгоднее иметь дело с массовыми брендами. Однако российская аудитория Facebook скорее элитарная, то есть на массовую рекламу рассчитывать не приходится.
Руководитель пресс-службы сети В контакте Влад Цыплухин уверен: русская версия сайта Facebook существует уже давно, так что появление у этой американской компании российского представительства практически никак не повлияет на ее аудиторию.
Антон Платов
О том, что Facebook готовится открыть российское представительство, широкой публике сообщила компания Unova Media – организатор конференции Российские интернет-технологии. На ней, в частности, было анонсировано выступление специалиста по разработке ПО Facebook Эндрю Босуорта.
Для справки: Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая, по ее собственным данным, более 400 млн активных пользователей. Ее основной конкурент – соцсеть MySpace – уже создавала российский офис, однако из-за экономического кризиса закрыла его летом 2009 года вместе с представительствами в ряде других стран.
Одной из основных функций российского офиса MySpace в период его существования была продажа рекламы. Теперь, судя по всему, продавать места на своем сайте российским рекламодателям будет Facebook. Еще более вероятно то, что основная задача представительства Facebook – договариваться о партнерстве с российскими компаниями. Причем сегодня, в условиях тотальной мобилизации интернет-сервисов, договариваться о сотрудничестве нужно прежде всего с сотовыми компаниями. На сегодняшний день по всему миру у Facebook более 100 деловых партнеров – мобильных операторов. Например, у Vodafone есть услуга бесплатных sms-оповещений о сообщениях, полученных через Facebook, на которые можно тут же и ответить.
Впрочем, топ-менеджерам Facebook и российской большой тройки – МТС, Вымпелкома и Мегафона – уже доводилось сотрудничать. В частности, Мегафон и МТС обсуждали с Facebook проекты, которые могли бы реализовать совместно, а сотрудники Вымпелкома и Facebook встречались полгода назад. Каких-либо конкретных договоренностей пока нет, но Вымпелком уже планирует встраивать в телефоны, которые продаются под маркой Билайн, приложения для общения в социальных сетях, включая Facebook.
Теперь, по словам менеджеров компаний большой тройки, в ходе новых переговоров с Facebook обсуждается несколько возможных сфер сотрудничества. В частности, речь идет об интеграции сервисов оператора и социальной сети, а также об оплате контента Facebook при помощи sms-платежей и о льготной тарификации трафика.
Как говорят независимые рыночные аналитики, сейчас основная цель Facebook – занять 15-20% российского интернет-рынка (по аудитории). По данным фирмы TNS Web Index, по состоянию на февраль нынешнего года месячная интернет-аудитория в России составляла 32,6 млн человек. Соответственно, Facebook вполне в состоянии заполучить аудиторию размером 4,9-6,5 млн человек.
Однако сделать это будет совсем не просто – по причине конкуренции. Так, аудитория крупнейшей российской сети В контакте уже сейчас гораздо больше амбиций Facebook: по оценке TNS Web Index, в феврале В контакте использовали 18,37 млн рунетчиков. Да и сотовым компаниям, которые работают с массовым потребителем рекламы, выгоднее иметь дело с массовыми брендами. Однако российская аудитория Facebook скорее элитарная, то есть на массовую рекламу рассчитывать не приходится.
Руководитель пресс-службы сети В контакте Влад Цыплухин уверен: русская версия сайта Facebook существует уже давно, так что появление у этой американской компании российского представительства практически никак не повлияет на ее аудиторию.
Антон Платов