Картина мирового спама
Лаборатория Касперского обнародовала свой отчет по спам-активности в феврале нынешнего года. По данным ЛК, средняя доля спама в почтовом трафике не изменилась по сравнению с январем и составила 86,1%. Наименьшее количество спама (80,5% почтового трафика) было зафиксировано 15 февраля, а максимальное значение (90,8%) было отмечено 21 числа.
Список стран-распространителей спама в очередной раз возглавили США. При этом, правда, объем американского спама уменьшился по сравнению с январем на 7%, составив 13,4%. Второе место заняла Индия (8,8%), которая резво обогнала Южную Корею (7,5%), Вьетнам (6,1%) и Россию (4,7%). А вот Бразилия, наоборот, упала со второго места (по итогам января-2010) на девятое с показателем в 2,8% мирового спам-трафика.
В феврале также немного изменилась пятерка тематик, наиболее популярных у спамеров. Поскольку приближается пора вступительных экзаменов, образовательный спам вернулся на первое место – его доля составляет сегодня 18,9%. На втором месте – предложения турфирм, рекламирующих различные горящие путевки (15,7%). Третья позиция (15,5%) – у рекламы медицинских товаров и услуг. Замыкают пятерку лидеров письма с мошенническими предложениями (9,2%) и рассылки с рекламой компьютерных услуг (6,5%).
Эксперты ЛК с иронией отметили, что для спам-рекламы средств для усиления потенции активно использовались День всех влюбленных и Международный женский день. Спамеры утверждали, что в эти праздники лучший подарок – ночь любви. Впрочем, успешную конкуренцию им составляли продавцы китайских копий элитных товаров – фальшивых часов Ролекс, телефонов Vertu и т.п. Кроме того, в феврале интернет-мошенники активно использовали в своих письмах не только уже привычные выигрыши в лотерею, но и тему землетрясения на Гаити, якобы собирая пожертвования для пострадавших.
Антон Платов
Список стран-распространителей спама в очередной раз возглавили США. При этом, правда, объем американского спама уменьшился по сравнению с январем на 7%, составив 13,4%. Второе место заняла Индия (8,8%), которая резво обогнала Южную Корею (7,5%), Вьетнам (6,1%) и Россию (4,7%). А вот Бразилия, наоборот, упала со второго места (по итогам января-2010) на девятое с показателем в 2,8% мирового спам-трафика.
В феврале также немного изменилась пятерка тематик, наиболее популярных у спамеров. Поскольку приближается пора вступительных экзаменов, образовательный спам вернулся на первое место – его доля составляет сегодня 18,9%. На втором месте – предложения турфирм, рекламирующих различные горящие путевки (15,7%). Третья позиция (15,5%) – у рекламы медицинских товаров и услуг. Замыкают пятерку лидеров письма с мошенническими предложениями (9,2%) и рассылки с рекламой компьютерных услуг (6,5%).
Эксперты ЛК с иронией отметили, что для спам-рекламы средств для усиления потенции активно использовались День всех влюбленных и Международный женский день. Спамеры утверждали, что в эти праздники лучший подарок – ночь любви. Впрочем, успешную конкуренцию им составляли продавцы китайских копий элитных товаров – фальшивых часов Ролекс, телефонов Vertu и т.п. Кроме того, в феврале интернет-мошенники активно использовали в своих письмах не только уже привычные выигрыши в лотерею, но и тему землетрясения на Гаити, якобы собирая пожертвования для пострадавших.
Антон Платов