В Firefox встроят поддержку трехмерной графики
Совместная группа, состоящая из специалистов из Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI) и Института визуальных вычислений Intel (Intel VCI) ведет в Саарском университете (Германия) разработку модификации браузера Mozilla Firefox со встроенной поддержкой трехмерной графики. Новинка будет интегрирована прямиком в WebKit-движок Firefox. Напомню, что на его базе также построены браузеры Apple Safari и Google Chrome. Некоторые разработчики ПО и игровые компании уже сегодня предлагают пользователям Firefox плагины типа VRML или X3D, которые добавляют браузеру способности работы с 3D-графикой. Но исследователи, работающие в Саарском университете, изначально пошли другим путем.
Для рендеринга трехмерных видов вместо растрирования разработчики решили воспользоваться методом трассировки лучей в реальном времени. Его преимущество в том, что он хорошо обрабатывается современными быстрыми процессорами.
Эта технология получила название RT Fact. Она позволяет выводить на экран 3D-изображения, описываемые инструкциями языка XML3D. Это, в частности, означает, что никаких изменений в стандарт HTML вносить не придется: XML3D ложится поверх него. Это позволяет любую web-страницу обогатить трехмерными видами.
Все трехмерные объекты в RT Fact являются частью DOM, их легко модифицировать при помощи несложных JavaScript-сценариев. Портативная шейдерная модель AnySL способна использовать любую реализацию OpenGL. Создатели RT Fact очень рассчитывают на то, что консорциум W3C обратит внимание на новинку, стандартизирует ее и порекомендует ее для включения в браузеры.
Антон Платов
Для рендеринга трехмерных видов вместо растрирования разработчики решили воспользоваться методом трассировки лучей в реальном времени. Его преимущество в том, что он хорошо обрабатывается современными быстрыми процессорами.
Эта технология получила название RT Fact. Она позволяет выводить на экран 3D-изображения, описываемые инструкциями языка XML3D. Это, в частности, означает, что никаких изменений в стандарт HTML вносить не придется: XML3D ложится поверх него. Это позволяет любую web-страницу обогатить трехмерными видами.
Все трехмерные объекты в RT Fact являются частью DOM, их легко модифицировать при помощи несложных JavaScript-сценариев. Портативная шейдерная модель AnySL способна использовать любую реализацию OpenGL. Создатели RT Fact очень рассчитывают на то, что консорциум W3C обратит внимание на новинку, стандартизирует ее и порекомендует ее для включения в браузеры.
Антон Платов