Twitter налаживает отношения со стартапами
В официальном блоге компании Twitter появилось сообщение о том, что сервис микроблогов предоставил ряду стартапов доступ к полному потоку публичных сообщений своих пользователей. Этот поток известен под жаргонным названием Firehose (Пожарный шланг). Отныне доступ к Firehose будут иметь малоизвестные пока поисковые системы Collecta, Kosmix, CrowdEye, Scoopler и Chainn Search, а также сервис поиска сообщений в Twitter Twazzup и сервис индексации сообщений Ellerdale.
Условия этих сделок пока не сообщаются. В Twitter только сообщают, что использовали честный подход, исходя из масштабов бизнеса каждого партнера. Впрочем, перечень партнеров не ограничивается вышеназванными компаниями – Twitter уже предложил всем стартапам, заинтересованным в получении доступа к Firehose, написать соответствующее письмо.
Кроме того, представители Twitter заявили, что уже давно предлагают фирмам-партнерам бесплатный доступ к ограниченному числу сообщений. По оценкам самой компании, эта услуга используется более чем в пятидесяти тысячах приложений. Всего же в Twitter регистрируется более 50 миллионов сообщений в день, часть из которых относится к личным и не является частью Firehose.
Открывая для партнеров-стартапщиков Пожарный шланг, Twitter не рассчитывает сразу заработать на этом. Предоставив партнерам доступ к полному потоку публичных сообщений, Twitter надеется спровоцировать удивительные инновации. Однако заработать Twitter сумел, обеспечив доступ к Firehose крупным поисковым системам – Google, Yahoo! и Microsoft Bing. К примеру, подписание соглашения с Google и Microsoft принесло компании $25 млн, благодаря чему Twitter закончил 2009 год с прибылью. Финансовая сторона сделки между Twitter и Yahoo! (она состоялась в феврале) до сих пор остается неизвестной.
Антон Платов
Условия этих сделок пока не сообщаются. В Twitter только сообщают, что использовали честный подход, исходя из масштабов бизнеса каждого партнера. Впрочем, перечень партнеров не ограничивается вышеназванными компаниями – Twitter уже предложил всем стартапам, заинтересованным в получении доступа к Firehose, написать соответствующее письмо.
Кроме того, представители Twitter заявили, что уже давно предлагают фирмам-партнерам бесплатный доступ к ограниченному числу сообщений. По оценкам самой компании, эта услуга используется более чем в пятидесяти тысячах приложений. Всего же в Twitter регистрируется более 50 миллионов сообщений в день, часть из которых относится к личным и не является частью Firehose.
Открывая для партнеров-стартапщиков Пожарный шланг, Twitter не рассчитывает сразу заработать на этом. Предоставив партнерам доступ к полному потоку публичных сообщений, Twitter надеется спровоцировать удивительные инновации. Однако заработать Twitter сумел, обеспечив доступ к Firehose крупным поисковым системам – Google, Yahoo! и Microsoft Bing. К примеру, подписание соглашения с Google и Microsoft принесло компании $25 млн, благодаря чему Twitter закончил 2009 год с прибылью. Финансовая сторона сделки между Twitter и Yahoo! (она состоялась в феврале) до сих пор остается неизвестной.
Антон Платов