Skype вместо командировок
Исследовательская компания RedShift Research опросила 1200 человек, из разных стран Европы - Великобритании, Германии, Испании, Италии, Польши, России, Турции и Франции. Темой опроса было использование телекоммуникационных технологий в малом и среднем бизнесе. Результаты опроса показали, что из-за экономического кризиса многие компании начали искать способы сокращения своих расходов, отказываясь, в частности, от командировок сотрудников в пользу применения различных инструментов интернет-коммуникаций.
Как отмечают авторы отчета, Skype в качестве замены личного общения с людьми во время командировок выбрали 79% опрошенных компаний. Популярностью также пользуются инстант-мессенджеры разного рода (64%), телеконференции (38%) и видеоконференции (33%). При этом, данные способы коммуникаций для общения с коллегами, партнерами или клиентами за рубежом используют примерно три четверти всех компаний, причем 13% делают это ежедневно.
Тем не менее, еще достаточно много людей, которые считают, что Skype и инстант-мессенджеры все-таки не могут заменить личную встречу полностью. Например, 68% представителей российских компаний заявили, что они необходимы для создания и поддержания длительных отношений, а 55% - для подписания сделок, контрактов и поиска новых возможностей для бизнеса. Еще 62% респондентов отметили, что во время путешествий им в голову приходят различные новые идеи.
Наибольшим недостатком удаленного общения через интернет респонденты считают разницу во времени (ее отметили 51% опрошенных).
Андрей Маркин
Как отмечают авторы отчета, Skype в качестве замены личного общения с людьми во время командировок выбрали 79% опрошенных компаний. Популярностью также пользуются инстант-мессенджеры разного рода (64%), телеконференции (38%) и видеоконференции (33%). При этом, данные способы коммуникаций для общения с коллегами, партнерами или клиентами за рубежом используют примерно три четверти всех компаний, причем 13% делают это ежедневно.
Тем не менее, еще достаточно много людей, которые считают, что Skype и инстант-мессенджеры все-таки не могут заменить личную встречу полностью. Например, 68% представителей российских компаний заявили, что они необходимы для создания и поддержания длительных отношений, а 55% - для подписания сделок, контрактов и поиска новых возможностей для бизнеса. Еще 62% респондентов отметили, что во время путешествий им в голову приходят различные новые идеи.
Наибольшим недостатком удаленного общения через интернет респонденты считают разницу во времени (ее отметили 51% опрошенных).
Андрей Маркин