Google отчитался за конец 2009-го
Google обнародовала давно ожидавшийся аналитиками финансовый отчет за IV квартал 2009 года. Интернет-гигант показал впечатляющие показатели прибыли, но выручка компании все же не дотянула до прогнозов (на мой, и не только мой взгляд, явно завышенных).
В цифрах все это выглядит так: без учета денег, которые компании предстоит перечислить партнерским сайтам, выручка Google за квартал составила $4,95 млрд, тогда как средние ожидания по рынку составляли $5,01 млрд. При этом чистая прибыль выросла почти пятикратно – до $1,97 млрд или $6,13 долларов на акцию. Год назад чистая прибыль составила только $382,4 млн или $1,21 на акцию.
Однако по причине уже упоминавшихся завышенных ожиданий, после публикации квартальных данных акции Google потеряли в цене почти 4,5% – $24, 81, опустившись до $558,17. Тем не менее, рост налицо: общее количество платных рекламных кликов, сделанных пользователями Google во всем мире в IV квартале 2009-го, выросло на 13% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Более того, цена клика выросла на 5%.
Как считает управляющий компании Benchmark Co Клэй Морган, выручка Google оказалась немного ниже ожиданий, поскольку подвели крупные партнеры, такие как AOL – им просто не удалось сгенерировать необходимый объем трафика.
А вот исполнительный директор Google Эрик Шмидт считает, что все замечательно. По его словам, он сам и весь менеджмент компании удовлетворены итогами работы в IV квартале.
Антон Платов
В цифрах все это выглядит так: без учета денег, которые компании предстоит перечислить партнерским сайтам, выручка Google за квартал составила $4,95 млрд, тогда как средние ожидания по рынку составляли $5,01 млрд. При этом чистая прибыль выросла почти пятикратно – до $1,97 млрд или $6,13 долларов на акцию. Год назад чистая прибыль составила только $382,4 млн или $1,21 на акцию.
Однако по причине уже упоминавшихся завышенных ожиданий, после публикации квартальных данных акции Google потеряли в цене почти 4,5% – $24, 81, опустившись до $558,17. Тем не менее, рост налицо: общее количество платных рекламных кликов, сделанных пользователями Google во всем мире в IV квартале 2009-го, выросло на 13% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Более того, цена клика выросла на 5%.
Как считает управляющий компании Benchmark Co Клэй Морган, выручка Google оказалась немного ниже ожиданий, поскольку подвели крупные партнеры, такие как AOL – им просто не удалось сгенерировать необходимый объем трафика.
А вот исполнительный директор Google Эрик Шмидт считает, что все замечательно. По его словам, он сам и весь менеджмент компании удовлетворены итогами работы в IV квартале.
Антон Платов