Виртуальные личности для работы с сервисами Google
В Сети запущен онлайновый сервис GoogleSharing. Его задача – обеспечивать интернет-пользователям анонимность при работе с веб-сервисами Google – для этого используются чужие (точнее, выдуманные) профили. Сервис GoogleSharing – детище эксперта по информационной безопасности Мокси Марлинспайк.
Целевая аудитория GoogleSharing – это пользователи, которых напрягает необходимость пользоваться гуглопоиском или сайтами со счётчиком Google Analytics. Такие пользователи отлично понимают, что все их действия фиксируются и в дальнейшем используются интернет-корпорацией для оптимизации своей рекламной деятельности.
Если человек работает в Сети через GoogleSharing, поисковик будет всё так же собирать информацию о нем – но он получит информацию не о реальном пользователе, а о виртуальной личности. Такая личность собирается из разрозненных данных – своего рода перемешанных кусочков профилей множества пользователей GoogleSharing. Соответственно, на серверах Google данные о действиях пользователя будут собираться как один профиль с очень противоречивыми характеристиками.
Работать с этим сервисом можно только при помощи браузера Firefox – дело в том, что взаимодействие с сервисом реализовано как Firefox-плагин. Именно он перехватывает все попытки соединиться с сервисами Google.
Однако GoogleSharing далеко не панацея – он не умеет работать сервисами, требующими подключения к аккаунту Google – это GMail, Google Reader, Google Docs и т.п. С ними браузер взаимодействует напрямую. Конечно, существуют универсальные анонимайзеры, способные выполнять те же функции. Но GoogleSharing имеет перед ними преимущество в скорости – ведь он изначально заточен исключительно под сервисы Google.
Официальные представители Google не перестают заверять мир в том, что предельно трепетно относятся к собираемым ими личным данным пользователей. Однако в мире со временем появляется все больше людей, подозревающих вездесущий Google, скажем так, в недобросовестности и в желании негласно собрать максимум информации о своих пользователях.
Антон Платов
Целевая аудитория GoogleSharing – это пользователи, которых напрягает необходимость пользоваться гуглопоиском или сайтами со счётчиком Google Analytics. Такие пользователи отлично понимают, что все их действия фиксируются и в дальнейшем используются интернет-корпорацией для оптимизации своей рекламной деятельности.
Если человек работает в Сети через GoogleSharing, поисковик будет всё так же собирать информацию о нем – но он получит информацию не о реальном пользователе, а о виртуальной личности. Такая личность собирается из разрозненных данных – своего рода перемешанных кусочков профилей множества пользователей GoogleSharing. Соответственно, на серверах Google данные о действиях пользователя будут собираться как один профиль с очень противоречивыми характеристиками.
Работать с этим сервисом можно только при помощи браузера Firefox – дело в том, что взаимодействие с сервисом реализовано как Firefox-плагин. Именно он перехватывает все попытки соединиться с сервисами Google.
Однако GoogleSharing далеко не панацея – он не умеет работать сервисами, требующими подключения к аккаунту Google – это GMail, Google Reader, Google Docs и т.п. С ними браузер взаимодействует напрямую. Конечно, существуют универсальные анонимайзеры, способные выполнять те же функции. Но GoogleSharing имеет перед ними преимущество в скорости – ведь он изначально заточен исключительно под сервисы Google.
Официальные представители Google не перестают заверять мир в том, что предельно трепетно относятся к собираемым ими личным данным пользователей. Однако в мире со временем появляется все больше людей, подозревающих вездесущий Google, скажем так, в недобросовестности и в желании негласно собрать максимум информации о своих пользователях.
Антон Платов