Россию охватят Спутниковым кино
В России компания (системный интегратор) Рэйс коммуникейшн и кинокомпания Централ партнершип разработали и сейчас тестируют новый способ продажи кинофильмов – напрямую через спутник. Как рассказал журналистам генеральный директор Рэйс коммуникейшн Алексей Вторыгин, сервис Спутниковое кино работает в тестовом режиме с декабря 2009-го. Пока все идет успешно, .и в скором времени Рэйс начнет создавать дилерскую сеть.
Суть проекта такова: обладатели спутниковых тарелок, направленных на спутники Intelsat 904 и Экспресс-АМ33 (их сигналы покрывают почти всю Россию) и подключенных к компьютерам спутниковых ресиверов, смогут получать по шесть фильмов в день (список определяет оператор услуги). Стоимость абонентского оборудования – около 3000 руб., просмотра одного фильма – 30-50 руб. По словам авторов проекта, их целевая аудитория – жители Крайнего Севера, российских деревень и небольших городков, где отсутствует широкополосный доступ в интернет и недоступны файлообменные сервисы. За год Рэйс планирует привлечь 4000-5000 подписчиков. Бюджет первого этапа проекта – около 30 млн рублей.
У дочерней компании Рэйс коммуникейшн – Евроком – уже имеются права на использование более 380 фильмов и сериалов Централ партнершип. Для Централ партнершип продажа фильмов через спутник – интересный эксперимент, способный создать принципиально новый канал продаж медиаконтента.
Идеологически новый сервис близок к похожей услуге кабельных сетей pay-per-view. Тем не менее, представитель провайдера ШПД Комстар-ОТС Елена Серегина не считает спутниковый проект конкурирующим. Однако признает: спрос на медиауслуги в регионах быстро растет. А вот директора по маркетингу спутникового оператора Орион-экспресс Марию Жилину интересует, сможет ли продажа кино окупить затраты на аренду спутниковых мощностей. Дело в том, что для операторов и спутникового, и кабельного ТВ показ фильмов – дополнительная услуга. Получается, что Рэйс коммуникейшн с партнерами собираются предоставлять дополнительный сервис без базового.
Антон Платов
Суть проекта такова: обладатели спутниковых тарелок, направленных на спутники Intelsat 904 и Экспресс-АМ33 (их сигналы покрывают почти всю Россию) и подключенных к компьютерам спутниковых ресиверов, смогут получать по шесть фильмов в день (список определяет оператор услуги). Стоимость абонентского оборудования – около 3000 руб., просмотра одного фильма – 30-50 руб. По словам авторов проекта, их целевая аудитория – жители Крайнего Севера, российских деревень и небольших городков, где отсутствует широкополосный доступ в интернет и недоступны файлообменные сервисы. За год Рэйс планирует привлечь 4000-5000 подписчиков. Бюджет первого этапа проекта – около 30 млн рублей.
У дочерней компании Рэйс коммуникейшн – Евроком – уже имеются права на использование более 380 фильмов и сериалов Централ партнершип. Для Централ партнершип продажа фильмов через спутник – интересный эксперимент, способный создать принципиально новый канал продаж медиаконтента.
Идеологически новый сервис близок к похожей услуге кабельных сетей pay-per-view. Тем не менее, представитель провайдера ШПД Комстар-ОТС Елена Серегина не считает спутниковый проект конкурирующим. Однако признает: спрос на медиауслуги в регионах быстро растет. А вот директора по маркетингу спутникового оператора Орион-экспресс Марию Жилину интересует, сможет ли продажа кино окупить затраты на аренду спутниковых мощностей. Дело в том, что для операторов и спутникового, и кабельного ТВ показ фильмов – дополнительная услуга. Получается, что Рэйс коммуникейшн с партнерами собираются предоставлять дополнительный сервис без базового.
Антон Платов