Cоциальные сети широко применяются в корпоративной среде

Cisco опубликовала результаты международного исследования, проведенного с целью выяснить, как организации применяют пользовательские системы социальных сетей. В опросе участвовали 105 представителей 97 организаций из 20 стран. Применение пользовательских социальных сетевых систем, таких как Facebook и Twitter, в качестве платформ совместной работы позволяет организациям связываться с внешним миром самыми разными способами. Эти системы объединяют технологии и бизнес, создают новые возможности для пользователей, подключают людей к нужной информации, формируют новые пути выхода на рынок, укрепляют связи с заказчиками и помогают компаниям распространять информацию о своих торговых марках. Исследование показало, что деловой мир находится на раннем этапе внедрения подобных систем и определения главных сопутствующих проблем, в числе которых - необходимость повышения управляемости и привлечения корпоративных ИТ-специалистов.

Социальные сети считаются пользовательскими медийными средствами, которые, тем не менее, широко используются в 75 процентах опрошенных организаций. Кроме того, примерно половина корпоративных участников опроса активно использует микроблоги. Социальные сети проникают в базовые сегменты технологических цепочек (маркетинг и коммуникации, связи с общественностью, работа с заказчиками). В сфере маркетинга и коммуникаций эти средства уже стали неотъемлемой частью повседневной работы, поскольку специалисты этой области поняли преимущества перехода от широковещательной к диалоговой форме работы и использованию многофункциональных мультимедийных технологий. Малый и средний бизнес активно использует социальные сети для привлечения заказчиков, тогда как у крупных предприятий в данной сфере все еще впереди.

Лишь в одной из каждых семи компаний, участвовавших в опросе, использование социальных сетей в интересах бизнеса подчиняется официально установленным правилам. Это значит, что предприятия не придают значения возникающим при этом опасностям или попросту не знают о них. Лишь каждый пятый респондент указал на наличие хоть какой-то политики, регламентирующей использование потребительских социальных сетей на их предприятии. В опрошенных компаниях к управлению социальными сетями, как правило, привлекается больше людей, чем к управлению обычными корпоративными инициативами, поскольку организации еще не определили, кто должен отвечать за стратегию использования внешних социальных медийных средств. Отсутствие единого центра ответственности существенно затрудняет мониторинг социальных сетей и управление ими.

Неопределенный статус социальных сетей мешает компаниям разрабатывать правила и политики, поскольку механический перенос в среду социальных сетей процессов управления из других, более четко структурированных областей (например, из области информационных технологий) зачастую не дает положительного результата. Кроме того, компаниям трудно разграничить социальные и персональные функции новых систем и установить над ними хоть какой-то корпоративный контроль.

Лишь каждый десятый респондент отметил, что в его компании ИТ-специалисты вовлечены в работу с социальными сетями, имеющими выход на внешний мир. Хотя решения в данной области обычно принимают не ИТ-отделы, респонденты не считают, что для достижения максимальных результатов социальные сети нужно масштабировать и тесно интегрировать с существующими бизнес-процессами.

В целом респонденты согласны с тем, что пользовательские социальные сети и средства совместной работы будут развиваться, а их сложность будет возрастать. Участники опроса считают, что эти средства будут оказывать влияние на способы ведения бизнеса.

Cisco

Дмитрий Саевич

©1997-2024 Компьютерная газета