Легальное ПО россияне пока воспринимают прохладно
Softkey провела опрос своих покупателей на тему их отношения к легальному ПО. Главный результат таков: сейчас это отношение находится примерно на отметке 2005 года. Рост интереса к легальным программам, наметившийся в 2006-2007 годах, сейчас полностью съеден кризисом.
Статистика опроса такова: из 15.000 представителей частного сегмента количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Число пользователей, допускающих наличие на ПК как лицензионного, так и нелицензионного ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 годом, составив 37%. Выделять из своего бюджета на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26% опрошенных. Позволить себе тратить на ПО более 3000 рублей могут только 2% респондентов, а еще столько же опрошенных вообще не планируют никаких подобных трат.
При сравнении показателей 2007 и 2009 годов становится очевидно: частота приобретения ПО для личных (домашних) ПК в России заметно снизилась. Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около пяти лицензионных программ, то в нынешнем году этот показатель упал до 2-3-х. При этом в импровизированном рейтинге наиболее популярного ПО для частного использования на первых местах оказались ОС Microsoft Windows, антивирусы и программы для работы с мультимедийным контентом.
Схожая ситуация наблюдается и в корпоративном секторе. Там, судя по ответам 3000 респондентов, количество компаний, которые предпочитают работать с полностью легитимным софтом, уменьшилось по сравнению с 2008 годом на 2%. Параллельно на 4% возрасло количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена определенная доля нелицензионного ПО. При этом корпоративные пользователи по-прежнему не обзавелись привычкой планировать свои IТ-бюджеты и закупают ПО только по мере необходимости.
Тем не менее, 56% представителей среднего и малого бизнеса (СМБ-сектора) в IV квартале нынешнего года намерены приобрести легальные антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. А вот программы для анализа и принятия решений, популярные на Западе, в России спросом не пользуются. Еще один примечательный факт: у 36% российских корпоративных клиентов кризис никак не повлиял на IТ-бюджеты. А вот 4% респондентов полностью прекратили покупки любой компьютерной техники и ПО.
Антон Платов
Статистика опроса такова: из 15.000 представителей частного сегмента количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Число пользователей, допускающих наличие на ПК как лицензионного, так и нелицензионного ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 годом, составив 37%. Выделять из своего бюджета на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26% опрошенных. Позволить себе тратить на ПО более 3000 рублей могут только 2% респондентов, а еще столько же опрошенных вообще не планируют никаких подобных трат.
При сравнении показателей 2007 и 2009 годов становится очевидно: частота приобретения ПО для личных (домашних) ПК в России заметно снизилась. Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около пяти лицензионных программ, то в нынешнем году этот показатель упал до 2-3-х. При этом в импровизированном рейтинге наиболее популярного ПО для частного использования на первых местах оказались ОС Microsoft Windows, антивирусы и программы для работы с мультимедийным контентом.
Схожая ситуация наблюдается и в корпоративном секторе. Там, судя по ответам 3000 респондентов, количество компаний, которые предпочитают работать с полностью легитимным софтом, уменьшилось по сравнению с 2008 годом на 2%. Параллельно на 4% возрасло количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена определенная доля нелицензионного ПО. При этом корпоративные пользователи по-прежнему не обзавелись привычкой планировать свои IТ-бюджеты и закупают ПО только по мере необходимости.
Тем не менее, 56% представителей среднего и малого бизнеса (СМБ-сектора) в IV квартале нынешнего года намерены приобрести легальные антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. А вот программы для анализа и принятия решений, популярные на Западе, в России спросом не пользуются. Еще один примечательный факт: у 36% российских корпоративных клиентов кризис никак не повлиял на IТ-бюджеты. А вот 4% респондентов полностью прекратили покупки любой компьютерной техники и ПО.
Антон Платов