Бизнес-модель музыкального интернет-магазина
Новый онлайновый музыкальный магазин Free All Music должен открыться только в декабре, однако он уже стал известен благодаря своей необычной бизнес-модели, позволяющей пользователям скачивать треки бесплатно.
Происходит это так: при выборе песни пользователь (подписчик на услуги сервиса) должен одновременно выбрать спонсора. Далее пользователю продемонстрируют 15-18-секундный видеоролик спонсора, после чего позволят скачать трек (активируют ссылку на файл). Песни, оплачиваемые спонсором, доступны для скачивания в формате MP3 и качестве 256 кбит/сек. Интересный момент: треки никак не защищены от копирования.
Но это далеко не все. Скачав трек, подписчик Free All Music автоматически дает разрешение сервису использовать свой ник в рекламной сети. В дальнейшем Free All Music будет помещать на других сайтах баннеры, с указанием того, кто из пользователей скачал какую песню и кто стал спонсиром данного трека.
Пока сложно сказать, насколько успешной окажется эта необычная бизнес-модель. Первоначально, сразу после запуска проекта, Free All Music даст право на скачивание по такой модели только 15 треков на протяжении трех месяцев. Чем больше будет появляться у проекта спонсоров, тем больше будет доступно песен подписчикам. Нужно учитывать и то, что для развития компании Free All Music потребуется подписать контракты со всеми четырьмя крупнейшими в мире звукозаписывающими лейблами. Пока имеется договоренность только с одним из них.
Антон Платов
Происходит это так: при выборе песни пользователь (подписчик на услуги сервиса) должен одновременно выбрать спонсора. Далее пользователю продемонстрируют 15-18-секундный видеоролик спонсора, после чего позволят скачать трек (активируют ссылку на файл). Песни, оплачиваемые спонсором, доступны для скачивания в формате MP3 и качестве 256 кбит/сек. Интересный момент: треки никак не защищены от копирования.
Но это далеко не все. Скачав трек, подписчик Free All Music автоматически дает разрешение сервису использовать свой ник в рекламной сети. В дальнейшем Free All Music будет помещать на других сайтах баннеры, с указанием того, кто из пользователей скачал какую песню и кто стал спонсиром данного трека.
Пока сложно сказать, насколько успешной окажется эта необычная бизнес-модель. Первоначально, сразу после запуска проекта, Free All Music даст право на скачивание по такой модели только 15 треков на протяжении трех месяцев. Чем больше будет появляться у проекта спонсоров, тем больше будет доступно песен подписчикам. Нужно учитывать и то, что для развития компании Free All Music потребуется подписать контракты со всеми четырьмя крупнейшими в мире звукозаписывающими лейблами. Пока имеется договоренность только с одним из них.
Антон Платов