ИТ-рынок. Что же осталось?
Информационно-деловой канал @ASTERA представил новые результаты опроса, посвященного текущей ситуации на ИТ-рынке информационных технологий в России.
Новые условия, в которых оказался российский ИТ-рынок в 2009 году, требуют нового видения. ИТ - это сервисная отрасль. Но ранее рынок имел другую структуру, где преобладающей частью были поставки, а не услуги. Рынок был очень сильно раздут за счет избыточной составляющей. Теперь пузырь избыточности лопнул. Что же осталось?
Если в части продукты/услуги уже стала появляться определенность, то в части видения клиентских рынков игроки живут с разными ощущениями. Поэтому оценки текущей ситуации разнятся. Тем не менее, их нельзя назвать противоречивыми, поскольку каждый из участников имеет свой срез. Безусловно, есть компании, демонстрирующие успехи и рапортующие о росте показателей. Вместе с тем, некоторые участники отмечают падение спроса до 70%, а в отдельных сегментах рынка до 90%.
Показательна также общая оценка рынка потребительской электроники и бытовой техники. По различным данным, рынок уже просел в рублях на 20-40% (42-56% в долларах) и упадет по итогам года на 10-35%. Аналитики компании Ренессанс Капитал утверждают, что худшим периодом для продавцов стал второй квартал.
Если по рынку ИТ-розницы практически все участники дают схожие оценки, то видения состояния спроса в сегменте СМБ очень сильно различаются. От сохранения до практически полного падения спроса. Сегмент СМБ всегда был очень трудным для понимания. Покупки со стороны среднего и малого бизнеса очень трудно дифференцировать, так как в качестве поставщиков используются как ритейлеры, так и корпоративные реселлеры.
Новые условия, в которых оказался российский ИТ-рынок в 2009 году, требуют нового видения. ИТ - это сервисная отрасль. Но ранее рынок имел другую структуру, где преобладающей частью были поставки, а не услуги. Рынок был очень сильно раздут за счет избыточной составляющей. Теперь пузырь избыточности лопнул. Что же осталось?
Если в части продукты/услуги уже стала появляться определенность, то в части видения клиентских рынков игроки живут с разными ощущениями. Поэтому оценки текущей ситуации разнятся. Тем не менее, их нельзя назвать противоречивыми, поскольку каждый из участников имеет свой срез. Безусловно, есть компании, демонстрирующие успехи и рапортующие о росте показателей. Вместе с тем, некоторые участники отмечают падение спроса до 70%, а в отдельных сегментах рынка до 90%.
Показательна также общая оценка рынка потребительской электроники и бытовой техники. По различным данным, рынок уже просел в рублях на 20-40% (42-56% в долларах) и упадет по итогам года на 10-35%. Аналитики компании Ренессанс Капитал утверждают, что худшим периодом для продавцов стал второй квартал.
Если по рынку ИТ-розницы практически все участники дают схожие оценки, то видения состояния спроса в сегменте СМБ очень сильно различаются. От сохранения до практически полного падения спроса. Сегмент СМБ всегда был очень трудным для понимания. Покупки со стороны среднего и малого бизнеса очень трудно дифференцировать, так как в качестве поставщиков используются как ритейлеры, так и корпоративные реселлеры.