Microsoft и Yahoo: сделка все-таки состоялась
29 июля компании Microsoft и Yahoo официально объявили о подписании давно обсуждаемого соглашения о сотрудничестве. Оно предусматривает перевод поискового механизма на сайтах Yahoo! на технологию Bing от Microsoft сроком на 10 лет. При этом Yahoo! будет продолжать продавать рекламу на страницах результатов поиска на своих сайтах, а также на некоторых сайтах Microsoft. В свою очередь Microsoft в течение пяти лет будет отдавать Yahoo! 88% доходов от продаж рекламы. За это Microsoft получит на 10 лет лицензию на поисковые технологии Yahoo!, а также доступ к аудитории его сайтов. По данным Comscore, это более 570 млн пользователей, или 50,8% мировой интернет-аудитории.
Сейчас лидер на мировом поисковом рынке — Google с 65%, у Yahoo! — 19,6%, у Microsoft — 8,4%. Таким образом, после объединения поисковых сервисов доля Microsoft и Yahoo! составит 28%.
Комментируя это соглашение, представители Microsoft заявили, что сделка с Yahoo позволит компании существенно усилить свои позиции по сравнению с Google.
По мнению некоторых аналитиков рынка, такое партнерство скорее всего форма постепенного объединения Yahoo! с Microsoft. В качестве аргумента для подобных выводов они указывают на то обстоятельство, что рекламный бизнес в интернете не настолько рентабелен, чтобы предлагать такую высокую комиссию -88%. Обычно разделение доходов между системой продаж рекламы и площадкой паритетно — 50 на 50. Отсюда напрашивается вывод, что для Microsoft это не столько вопрос бизнеса, сколько захват поискового рынка и поглощение крупного игрока.
Сейчас лидер на мировом поисковом рынке — Google с 65%, у Yahoo! — 19,6%, у Microsoft — 8,4%. Таким образом, после объединения поисковых сервисов доля Microsoft и Yahoo! составит 28%.
Комментируя это соглашение, представители Microsoft заявили, что сделка с Yahoo позволит компании существенно усилить свои позиции по сравнению с Google.
По мнению некоторых аналитиков рынка, такое партнерство скорее всего форма постепенного объединения Yahoo! с Microsoft. В качестве аргумента для подобных выводов они указывают на то обстоятельство, что рекламный бизнес в интернете не настолько рентабелен, чтобы предлагать такую высокую комиссию -88%. Обычно разделение доходов между системой продаж рекламы и площадкой паритетно — 50 на 50. Отсюда напрашивается вывод, что для Microsoft это не столько вопрос бизнеса, сколько захват поискового рынка и поглощение крупного игрока.