Интернет-радиостанции заплатят лейблам
Американские звукозаписывающие компании договорились с онлайн-радиокостанциями об оплате за используемый последними мультимедийный материал. Тем самым завершен спор правообладателей и вещателей, длившийся больше двух лет. Соглашение не затрагивает онлайн-версии радиостанций, вещающих в FM и AM диапазонах.
Схема выплат зависит от выручки онлайновой радиостанции. Крупными считаются радиостанции с выручкой свыше $1,25 млн в год. Они должны будут либо выплатить 25% выручки от воспроизведения песен в эфире, либо заплатить за каждую песню по $0,093 за слушателя. Из двух сумм для оплаты выбирается большая.
Мелкие интернет-радиостанции будут выплачивать до 7% выручки, и сумма для них рассчитывается по другой формуле. Сервисы, действующие по подписке, должны будут заплатить по $0,15 за песню. Соглашение покрывает период с 2006 по 2015 год. Для мелких станций его действие заканчивается в 2014 году. С течением времени тарифы будут расти.
Один из крупнейших онлайновых радиосервисов, Pandora, около 90% выручки зарабатывает на рекламе. Чтобы выполнить условия соглашения, сервису придется взимать по $99 с пользователей, слушающих радио более 40 часов в месяц. Новые меры затронут примерно каждого десятого слушателя.
The Wall Street Journal
Схема выплат зависит от выручки онлайновой радиостанции. Крупными считаются радиостанции с выручкой свыше $1,25 млн в год. Они должны будут либо выплатить 25% выручки от воспроизведения песен в эфире, либо заплатить за каждую песню по $0,093 за слушателя. Из двух сумм для оплаты выбирается большая.
Мелкие интернет-радиостанции будут выплачивать до 7% выручки, и сумма для них рассчитывается по другой формуле. Сервисы, действующие по подписке, должны будут заплатить по $0,15 за песню. Соглашение покрывает период с 2006 по 2015 год. Для мелких станций его действие заканчивается в 2014 году. С течением времени тарифы будут расти.
Один из крупнейших онлайновых радиосервисов, Pandora, около 90% выручки зарабатывает на рекламе. Чтобы выполнить условия соглашения, сервису придется взимать по $99 с пользователей, слушающих радио более 40 часов в месяц. Новые меры затронут примерно каждого десятого слушателя.
The Wall Street Journal