MySpace закроет российский офис
MySpace уходит из России. По неофициальным данным, 30 июня станет последним днем работы российского отделения. Причины закрытия не объясняются, но, судя по всему, одним MySpace Russia дело не ограничится. Если вспомнить совсем недавний бум популярности и коммерческий успех социальных сетей, такое падение выглядит более чем удивительным. Между тем, еще несколько месяцев назад аналитики eMarketer прогнозировали, что в IV квартале 2008 года выручка MySpace составит $160 миллионов, но вместо этого социальная сеть выручила всего $25 млн.
И еще: сразу несколько исследований показывает – половина пользователей социальных сетей попросту не замечает размещенной в них рекламы. Многие рекламодатели уже связали сравнительно низкую эффективность и демпинговые цены на размещение в таких сетях. В целом на социальные сети приходится всего 5% интернет-рекламы – слишком мало, чтобы иметь запас прочности.
О том, что MySpace Russia скоро не станет, сообщили сразу несколько блогеров, причем в одном из дневников со ссылкой на осведомленные источники говорилось, что все офисы, кроме находящихся в США, Великобритании и, возможно, Германии – закрывают. Из 24 представительств оставят только три. Вскоре стало известно, что MySpace намерен сократить две трети всех работающих за рубежом сотрудников, оставив на весь мир всего 150 человек. Остальные, по мнению руководства социальной сети, не вписываются в изменившиеся экономические условия.
Точно оценить эффективность работы российского представительства непросто, однако большого успеха оно в любом случае не добилось. Запустившись в январе 2008 года, MySpace Russia летом прошлого года заключил с IMHO VI контракт на продажу баннерной рекламы и только в ноябре официально открылся. В 2009 году подразделение MySpace Russia рассчитывало заработать $5-6 млн и набрать миллион пользователей. К концу 2008 года их было всего полмиллиона – в пятьдесят, а то и шестьдесят раз меньше, чем в Одноклассниках или, например, В контакте. В MySpace Russia тогда работало всего восемь человек.
Впрочем, некая неопределенность еще сохраняется. В MySpace обтекаемо говорят, что местные представительства могут реструктурировать. В число названных стран попала и Россия – скорее всего, многие другие отделения постигнет та же участь. В списке – филиалы во Франции, Канаде, Италии, Испании, Швеции и других странах. Контроль за зарубежными филиалами возьмут на себя три офиса, которые будут располагаться, соответственно, в Лондоне, Берлине и Сиднее. Офис в Китае, управляющийся отдельно, а также совместное предприятие в Японии увольнения и реструктуризация не затронут.
Антон Платов
И еще: сразу несколько исследований показывает – половина пользователей социальных сетей попросту не замечает размещенной в них рекламы. Многие рекламодатели уже связали сравнительно низкую эффективность и демпинговые цены на размещение в таких сетях. В целом на социальные сети приходится всего 5% интернет-рекламы – слишком мало, чтобы иметь запас прочности.
О том, что MySpace Russia скоро не станет, сообщили сразу несколько блогеров, причем в одном из дневников со ссылкой на осведомленные источники говорилось, что все офисы, кроме находящихся в США, Великобритании и, возможно, Германии – закрывают. Из 24 представительств оставят только три. Вскоре стало известно, что MySpace намерен сократить две трети всех работающих за рубежом сотрудников, оставив на весь мир всего 150 человек. Остальные, по мнению руководства социальной сети, не вписываются в изменившиеся экономические условия.
Точно оценить эффективность работы российского представительства непросто, однако большого успеха оно в любом случае не добилось. Запустившись в январе 2008 года, MySpace Russia летом прошлого года заключил с IMHO VI контракт на продажу баннерной рекламы и только в ноябре официально открылся. В 2009 году подразделение MySpace Russia рассчитывало заработать $5-6 млн и набрать миллион пользователей. К концу 2008 года их было всего полмиллиона – в пятьдесят, а то и шестьдесят раз меньше, чем в Одноклассниках или, например, В контакте. В MySpace Russia тогда работало всего восемь человек.
Впрочем, некая неопределенность еще сохраняется. В MySpace обтекаемо говорят, что местные представительства могут реструктурировать. В число названных стран попала и Россия – скорее всего, многие другие отделения постигнет та же участь. В списке – филиалы во Франции, Канаде, Италии, Испании, Швеции и других странах. Контроль за зарубежными филиалами возьмут на себя три офиса, которые будут располагаться, соответственно, в Лондоне, Берлине и Сиднее. Офис в Китае, управляющийся отдельно, а также совместное предприятие в Японии увольнения и реструктуризация не затронут.
Антон Платов