Российские амбиции Microsoft

Корпорация Microsoft планирует на протяжении трех лет удвоить свой оборот в России. Реализовать такие планы предполагается в основном за счет роста числа ПК в России (сейчас их проникновение все еще не превышает 24%). Пока же аналитики оценивают выручку Microsoft в России на уровне $1-1, 2 млрд. Такие данные приводит издание РБК daily.

Президент "Майкрософт Рус" Николай Прянишников в недавнм интервью рассказал, что несмотря сравнітельно нізкій уровень пользования компьютерами в России пока составляет 24%, потенциал этого рынка считается очень большим. "У нас в стране 53 млн домохозяйств, территориально удаленных друг от друга. Людям необходимо общаться, иметь оперативный доступ к самой разнообразной информации, очевидно, что без информационных технологий здесь не обойтись", – дополнил он.

В свою очередь, заместитель генерального директора компании "Микротест" Константин Анисимов уверен, что достичь удвоения объемов продаж Microsoft поможет домашняя компьютеризация и интернетизация населения, которые, несмотря на кризис, будут быстро развиваться, а также активная борьба корпорации за "обеление" российского рынка, во многом пока контролируемого пиратами. По мнению эксперта, еще одним позитивным для корпорации фактором является ее практически монопольное положение в сегменте операционных систем и офисных приложений для ПК.

По оценкам аналитика компании "Финам" Анны Зайцевой, выручка "Майкрософт Рус" в 2008 году составила $1-1, 2 млрд. "По словам Стива Балмера, выручка российского представительства Microsoft в структуре продаж корпорации занимает пятое место", – напомнила Зайцева. А аналитик IDC по рынку программного обеспечения Петр Городецкий считает, что удвоить объем продаж "Майкрософт Рус" сможет за счет продаж операционных систем и офисных приложений. "Хотя программное обеспечение с открытым кодом развивается довольно динамично, серьезную конкуренцию Windows и Microsoft Office подобные решения составят еще не скоро. Успех продаж в указанных сегментах во многом будет зависеть от того, насколько быстро рынки десктопов и ноутбуков оправятся от кризиса. Кроме того, Microsoft довольно успешно действует в таких сегментах, как базы данных, бизнес-приложения, IT-безопасность", – говорит он. По мнению Городецкого, доля Microsoft на российском рынке ПО составляет более 30%.

Заявив столь амбициозную цель, как удвоение своего оборота, российское представительство Microsoft также объявило об усилении ключевых направлений деятельности и соответствующих изменениях в бизнес-структуре. Это, как ожидается, будет способствовать реализации стратегии активного роста компании в стране. Изменения, которые вступят в силу с 1 июля нынешнего года, коснулись таких стратегически важных направлений, как работа в регионах, с государственными структурами, крупными организациями и партнерами, а также с телекоммуникационными компаниями.

Одной из важнейших задач, которые стоят перед Microsoft в России, является партнерство с органами государственной власти, включая вопросы широкого технологического взаимодействия, отметили в компании. Теперь работа, которая прежде велась различными департаментами, объединена в одно укрупненное подразделение. В его задачи будет входить сотрудничество с государственными организациями, реализация проектов в области экономического развития и технологий, ведение стратегических и научных проектов. Директором объединенного направления по работе с государственным сектором назначен Павел Ершов.

Что касается усиления работы с регионами, то в рамках этого направления планируется создать "матричную" организацию, которая позволит устанавливать более тесные связи с региональными заказчиками и гибко реагировать на их запросы. Алексей Рештенко – директор по работе с регионами – будет напрямую подчиняться президенту Microsoft в России.

Директором департамента по работе с крупными организациями и партнерами назначена Ирина Козлова, возглавлявшая до этого работу Microsoft с рядом крупных российских компаний. Она сменит на этом посту Йохана Анстенсруда, чья новая должность в корпорации будет объявлена отдельно. В обязанности Козловой будет входить развитие стратегического сотрудничества с корпоративными заказчиками и партнерами, а также укрепление позиций компании в партнерстве с ними, говорится в сообщении Microsoft в России.

Новым директором направления по работе с телекоммуникационными компаниями стал Сергей Коровин, который теперь будет подчиняться напрямую президенту Microsoft в России. Среди главных задач нового руководителя направления – развитие бизнеса с телекоммуникационным сектором, в том числе и продвижение продуктов корпорации среди абонентов совместно с телеком-операторами.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета