Рейтинг ИТ-брендов: вендоры отыграли позиции
Информационно-деловой канал @ASTERA представляет результаты исследований в рамках проекта Рейтинг ИТ-брендов по итогам 1-го квартала 2009 года. Согласно отчету, ИТ-рынок переживает далеко не лучшие времена. Среди всех основных сегментов наиболее сильно пострадал сегмент компьютерного оборудования. Вендоры и другие участники рынка несут значительные потери, поскольку спрос существенно упал. Тем не менее, в первом квартале большинство компаний активизировали свои действия на рынке, стремясь привлечь к себе внимание потребителей.
В первые три месяца 2009 года на общем фоне особенно выделялись такие компании, как AMD, ASUS, Samsung, HP и IBM. Примечательно, что почти все из перечисленных брендов улучшили свои позиции как по сравнению с прошлым кварталом, так и относительно результатов начала 2008 года. Главным героем квартала стала компания AMD, популярность которой достигла своего апогея. По итогам первых трех месяцев года бренд занял верхнюю строчку рейтинга спроса. Хороший результат AMD показала и в рейтинге предложения, где разменяла десятое место на восьмое. Компания провела насыщенный квартал, часто оказываясь в центре событий. Вендором были представлены две новых платформы для настольных систем - Dragon и Pisces. Кроме того, AMD анонсировала шестиядерный серверный процессор Istanbul и продемонстрировала первые в мире 40-нанометровые графические чипы. Компания продолжает вести острую конкурентную борьбу с Intel, которая принимает самые разные формы - от ценовых войн до патентных споров.
В первую десятку рейтинга предложения удалось вернуться IBM. Бренд записал себе в актив шесть пунктов, что позволило ему занять девятое место. Компания IBM была заметна, прежде всего, в связи с возможным приобретением Sun Microsystems. Слухи об этом появились в середине марта, а чуть позже в IBM рассказали о целях покупки. Компания чувствует себя уверенно, несмотря на трудности, которые переживает мировая экономика. 2008 год принес IBM двузначный рост чистой прибыли. Что касается ближайшего будущего, то представители компании немало удивили аналитиков и инвесторов своим прогнозом на дальнейший рост доходов.
В первом квартале отмечается заметный рост интереса к вендорам, вследствие чего снизились позиции дистрибьюторских компаний. Если в конце прошлого года в первой пятерке рейтинга спроса было 3 дистрибьютора, то в первом квартале 2009 года только один.
В первые три месяца 2009 года на общем фоне особенно выделялись такие компании, как AMD, ASUS, Samsung, HP и IBM. Примечательно, что почти все из перечисленных брендов улучшили свои позиции как по сравнению с прошлым кварталом, так и относительно результатов начала 2008 года. Главным героем квартала стала компания AMD, популярность которой достигла своего апогея. По итогам первых трех месяцев года бренд занял верхнюю строчку рейтинга спроса. Хороший результат AMD показала и в рейтинге предложения, где разменяла десятое место на восьмое. Компания провела насыщенный квартал, часто оказываясь в центре событий. Вендором были представлены две новых платформы для настольных систем - Dragon и Pisces. Кроме того, AMD анонсировала шестиядерный серверный процессор Istanbul и продемонстрировала первые в мире 40-нанометровые графические чипы. Компания продолжает вести острую конкурентную борьбу с Intel, которая принимает самые разные формы - от ценовых войн до патентных споров.
В первую десятку рейтинга предложения удалось вернуться IBM. Бренд записал себе в актив шесть пунктов, что позволило ему занять девятое место. Компания IBM была заметна, прежде всего, в связи с возможным приобретением Sun Microsystems. Слухи об этом появились в середине марта, а чуть позже в IBM рассказали о целях покупки. Компания чувствует себя уверенно, несмотря на трудности, которые переживает мировая экономика. 2008 год принес IBM двузначный рост чистой прибыли. Что касается ближайшего будущего, то представители компании немало удивили аналитиков и инвесторов своим прогнозом на дальнейший рост доходов.
В первом квартале отмечается заметный рост интереса к вендорам, вследствие чего снизились позиции дистрибьюторских компаний. Если в конце прошлого года в первой пятерке рейтинга спроса было 3 дистрибьютора, то в первом квартале 2009 года только один.