90% писем является спамом
Компания Panda Security в течение первого квартала 2009 года проанализировала 69 миллионов корпоративных электронных писем с помощью своего управляемого сервиса фильтрации почты Panda TrustLayer Mail. По результатам анализа было установлено, что в течение первого квартала 2009 года менее 7% писем во входящей корпоративной почте можно отнести к полезной и легальной почте. Около 90% сообщений были квалифицированы как спам, в то время как 1,66% были заражены каким-либо типом вредоносного ПО.
Январь Февраль Март Общее
Спам 92,55% 91,29% 88,93% 90,92%
Зараженные письма 0,39% 2,74% 1,85% 1,66%
Письма с подозрительными файлами 0,17% 0,66% 1,32% 0,72%
Чистые письма 6,89% 5,31% 7,90% 6,70%
В первом квартале 2009 года общее количество спама во входящей корпоративной почте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось незначительно (в 2008 году спам составлял 89,88% от общего количества электронных писем, получаемых корпоративными пользователями). Что касается различных типов спама, то общее количество нежелательной почты, относящееся к ложным предложениям работы, увеличилось, возможно, из-за текущего экономического кризиса.
Среди стран-лидеров по уровню спама в первом квартале 2009 года продолжают лидировать США (11,61% от общего количества спама), на втором месте – Бразилия (11,5%), на третьем – Румыния (5,8%). Россия в этом рейтинге занимает восьмую строчку (3,81%).
Подавляющее большинство спамовых писем было распространено при помощи сетей, состоящих из компьютеров-зомби, известных как ботнеты (botnets). Эти компьютеры, зараженные ботами, позволяют хакерам осуществлять удаленный контроль системы для осуществления своей вредоносной активности, в основном для рассылки спама. Когда несколько компьютеров эксплуатируются одновременно, то они уже являются бот-сетью. В первом квартале 2009 года свыше 302 000 компьютеров ежедневно заражались ботами и превращались в зомби.
Атаки на твиттеры: Новая модель фишинга
Твиттер (Twitter), являясь одним из самых популярных приложений Web 2.0, в первом квартале 2009 года стал среди кибер-преступников популярным ресурсом, который использовался ими в качестве платформы для запуска фишинговых атак. Суть атаки заключается в следующем: пользователь Твиттера получает письмо от другого пользователя, в котором сообщается, что в блоге содержится интересующие его корреспонденция или картинки. Когда пользователь заходит по предлагаемой ссылке, то он перенаправляется на ложную страницу Твиттера. Если пользователь укажет свои данные на этой странице, то они попадут в руки кибер-преступников, которые будут использовать эти данные для рассылки спама.
Январь Февраль Март Общее
Спам 92,55% 91,29% 88,93% 90,92%
Зараженные письма 0,39% 2,74% 1,85% 1,66%
Письма с подозрительными файлами 0,17% 0,66% 1,32% 0,72%
Чистые письма 6,89% 5,31% 7,90% 6,70%
В первом квартале 2009 года общее количество спама во входящей корпоративной почте по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилось незначительно (в 2008 году спам составлял 89,88% от общего количества электронных писем, получаемых корпоративными пользователями). Что касается различных типов спама, то общее количество нежелательной почты, относящееся к ложным предложениям работы, увеличилось, возможно, из-за текущего экономического кризиса.
Среди стран-лидеров по уровню спама в первом квартале 2009 года продолжают лидировать США (11,61% от общего количества спама), на втором месте – Бразилия (11,5%), на третьем – Румыния (5,8%). Россия в этом рейтинге занимает восьмую строчку (3,81%).
Подавляющее большинство спамовых писем было распространено при помощи сетей, состоящих из компьютеров-зомби, известных как ботнеты (botnets). Эти компьютеры, зараженные ботами, позволяют хакерам осуществлять удаленный контроль системы для осуществления своей вредоносной активности, в основном для рассылки спама. Когда несколько компьютеров эксплуатируются одновременно, то они уже являются бот-сетью. В первом квартале 2009 года свыше 302 000 компьютеров ежедневно заражались ботами и превращались в зомби.
Атаки на твиттеры: Новая модель фишинга
Твиттер (Twitter), являясь одним из самых популярных приложений Web 2.0, в первом квартале 2009 года стал среди кибер-преступников популярным ресурсом, который использовался ими в качестве платформы для запуска фишинговых атак. Суть атаки заключается в следующем: пользователь Твиттера получает письмо от другого пользователя, в котором сообщается, что в блоге содержится интересующие его корреспонденция или картинки. Когда пользователь заходит по предлагаемой ссылке, то он перенаправляется на ложную страницу Твиттера. Если пользователь укажет свои данные на этой странице, то они попадут в руки кибер-преступников, которые будут использовать эти данные для рассылки спама.