Компания Аэромар разрабатывает ИТ-стратегию
Компания BSC выполнила проект по разработке стратегии развития бизнес-приложений для компании Аэромар. Результаты проекта являются частью долгосрочной ИТ-стратегии компании. Компания Аэромар является одним из российских лидеров по организации питания на борту авиалайнеров. Предприятие занимается производством, комплектацией и доставкой рационов питания непосредственно на борт самолетов; на сегодняшний день обслуживает более 50 российских и иностранных компаний. Высокая ответственность за качество продукции и уровень сервисного облуживания требуют от компании Аэромар непрерывной оценки эффективности бизнеса и внедрения передовых управленческих технологий. Проект стартовал в октябре 2008 года и предполагал выполнение четырех этапов:
- Этап 1: Описание текущего ландшафта бизнес-приложений: состав и типы приложений, технологии, интерфейсы, пользователи и, самое главное, оценка соответствия каждого конкретного приложения решаемым задачам. На данном этапе наиболее важный аспект - минимизация влияния отдельных субъективных мнений на общую оценку приложения. Для достижения данной цели каждое приложение оценивалось с трех сторон: со стороны бизнес-пользователей, со стороны ИТ-службы Аэромар и консультантами BSC;
- Этап 2: На основе данных о жизненном цикле, а также функциональных и технологических возможностей для каждого отдельного бизнес-приложения определена базовая стратегия: выводить, поддерживать в краткосрочной перспективе или развивать;
- Этап 3: Основываясь на бизнес-стратегии компании, а также руководствуясь лучшими отраслевыми практиками и комплексным подходом к решению задач управления, разработан целевой ландшафт бизнес-приложений как часть общей ИТ-стратегии предприятия;
- Этап 4: Определены этапы, сроки и базовые подходы реализации каждой компоненты целевого ландшафта, а также разработан план управления рисками.
- Этап 1: Описание текущего ландшафта бизнес-приложений: состав и типы приложений, технологии, интерфейсы, пользователи и, самое главное, оценка соответствия каждого конкретного приложения решаемым задачам. На данном этапе наиболее важный аспект - минимизация влияния отдельных субъективных мнений на общую оценку приложения. Для достижения данной цели каждое приложение оценивалось с трех сторон: со стороны бизнес-пользователей, со стороны ИТ-службы Аэромар и консультантами BSC;
- Этап 2: На основе данных о жизненном цикле, а также функциональных и технологических возможностей для каждого отдельного бизнес-приложения определена базовая стратегия: выводить, поддерживать в краткосрочной перспективе или развивать;
- Этап 3: Основываясь на бизнес-стратегии компании, а также руководствуясь лучшими отраслевыми практиками и комплексным подходом к решению задач управления, разработан целевой ландшафт бизнес-приложений как часть общей ИТ-стратегии предприятия;
- Этап 4: Определены этапы, сроки и базовые подходы реализации каждой компоненты целевого ландшафта, а также разработан план управления рисками.