Экономика России ежегодно теряет из-за спама $1,3-1,9 млрд
Аналитики компании ФБК впервые провели исследование потерь экономики России от спама. Потери российской экономики от спама, по оценке ФБК, составляют 1,3-1,9 млрд. долларов США в год (2008 г.). Эксперты ФБК исходили из того, что стоимостная оценка потери рабочего времени всех занятых в экономике страны от спама соответствует цене экономических потерь от него. При этом эксперты ФБК использовали два подхода. Первый основан на оценке количества работающих, пользующихся электронной почтой, по видам экономической деятельности и данных Росстата о средней номинальной заработной плате. Второй учитывает количество занятых в экономике по роду занятий. По мнению исследователей, по этому параметру легче оценить количество работающих, пользующихся электронной почтой. К примеру, можно с уверенностью сказать, что большинство руководителей и специалистов высшего уровня пользуются электронной почтой.
Эксперты ФБК обращают внимание, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США (там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 млрд. долларов США).
В то же время исследователи обращают внимание на то, что примененная ими методика не претендует на завершенную комплексность оценки экономических потерь от спама. В частности, она не учитывает расходов на поддержание в работоспособном состоянии антиспамовой защиты и потери экономики от пользования услугами сомнительного качества.
Эксперты ФБК обращают внимание, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США (там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 млрд. долларов США).
В то же время исследователи обращают внимание на то, что примененная ими методика не претендует на завершенную комплексность оценки экономических потерь от спама. В частности, она не учитывает расходов на поддержание в работоспособном состоянии антиспамовой защиты и потери экономики от пользования услугами сомнительного качества.