Новаторские технологии Cisco для стандарта 802.11n

В мае 2008 года с целью развития мобильности на предприятиях Cisco объявила инициативу Cisco Motion, выпустив на рынок продукт для поддержки мобильных услуг - Mobility Services Engine, который представляет собой отсутствовавшее прежде звено, необходимое для подключения беспроводных сетей к корпоративным вычислительным системам. До этого корпоративная беспроводная сеть обычно была изолирована от остальных сетей. Она имела свои собственные системы доступа и безопасности, отдельные протоколы управления и терминалы, на которых работали несовместимые приложения. Между тем, бурное распространение беспроводных и мобильных устройств: смартфонов, мобильных компьютеров и КПК, - на потребительском рынке создает предпосылки для роста спроса на мобильные функции и в корпоративной среде. Со временем мобильность должна стать неотъемлемой частью корпоративной информационно-технологической инфраструктуры.
Чтобы эта идея стала реальностью, традиционные несовместимые архитектуры проводных и беспроводных сетей должны уступить место единой унифицированной сетевой архитектуре, которая предоставит безопасный доступ к критически важным деловым приложениям, включая базы данных и системы управления, в любом месте и в любое время. Такой переход от беспроводных технологий к мобильности лежит в основе технологии Cisco Motion, а в центре всей этой системы находится сеть. Однако, если корпорации хотят воспользоваться всеми преимуществами мобильности, они, прежде всего, должны построить более надежную и высокопроизводительную беспроводную инфраструктуру, способную поддержать не только существующие мобильные приложения, но и приложения, которые появятся на рынке в ближайшие годы.
Для этого-то и предназначены точки доступа Cisco Aironet 1140 и технология Cisco M-Drive. Разработанная для офисной среды точка доступа Aironet 1140 представляет собой компактное, простое в установке и энергетически эффективное устройство. Его реальная пропускная способность, превышает 130 Мбит/с, а стоимость составляет $1299. Cisco Aironet 1140 поддерживает обратную совместимость с существующими сетями и устройствами стандарта 802.11a/b/g и тем самым защищает инвестиции заказчиков. Технология же Cisco M-Drive предоставляется в виде программного обновления. Она упрощает внедрение стандарта 802.11n, позволяя ИТ-специалистам разворачивать и эксплуатировать высокопроизводительные беспроводные сети без глубокой специализации в области управления радиочастотным спектром.
Особо отмечается одна из функций Cisco M-Drive под названием ClientLink. Она продлевает жизненный цикл старых клиентских устройств 802.11a/b/g, увеличивая их пропускную способность, а кроме того, автоматически распознает и ликвидирует пробелы в беспроводных зонах покрытия. ClientLink можно рассматривать в качестве своеобразной "виртуальной трубы" между точкой доступа и клиентским устройством, которая увеличивает передающую мощность, фокусируя луч на клиенте с учетом его перемещений в пространстве.
По словам представителей Cisco, стратегия перехода от беспроводных технологий к мобильности состоит их трех этапов: миграции, интеграции и инновации. На первом этапе компания модернизирует беспроводные сети для поддержки стандарта 802.11n и создания необходимого фундамента для мобильности. На втором этапе заказчик устанавливает систему Mobility Services Engine, которая позволяет воспользоваться такими преимуществами, как безопасность и многосетевой роуминг. На третьем этапе создаются новаторские методы применения мобильности с помощью установки в Mobility Services Engine необходимых отраслевых приложений.
Cisco