Спам в декабре 2008 года
Лаборатория Касперского представила очередной отчет по спам-активности в Рунете за декабрь 2008 года. В декабре доля спама в почтовом трафике, упавшая в ноябре после закрытия McColo, вернулась на прежний уровень, увеличившись на 7,7%. В последнем месяце прошедшего года она составила в среднем 81,4%.
Доля графического спама, в свою очередь, выросла на 2% по сравнению с прошлыми месяцами и составила 11%. Некоторый рост был спровоцирован многочисленными предновогодними и предрождественскими рассылками, которые требовали красочного оформления. Можно предположить, что в последующие месяцы относительный объем графического спама вернется к привычным значениям. При этом следует отметить, что вредоносные вложения содержали 0,29% всех электронных сообщений, что значительно меньше аналогичного ноябрьского показателя.
В декабре доля писем, содержащих фишинговые ссылки, незначительно увеличилась по сравнению с ноябрем и составила 0,78%. Фишеры действовали по сценарию ноября - излюбленной мишенью стали платежные системы PayPal и AmericanExpress.
В России наибольшему количеству атак подверглась одна из популярных бесплатных почтовых систем Mail.Ru. Изобретательные хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей клиентов этого сервиса. Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации.
Несмотря на то что в декабре состав пятерки лидирующих тематик спама остался практически прежним, наметились небольшие изменения. Спам "Для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике Медикаменты (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли первого наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.
Доля графического спама, в свою очередь, выросла на 2% по сравнению с прошлыми месяцами и составила 11%. Некоторый рост был спровоцирован многочисленными предновогодними и предрождественскими рассылками, которые требовали красочного оформления. Можно предположить, что в последующие месяцы относительный объем графического спама вернется к привычным значениям. При этом следует отметить, что вредоносные вложения содержали 0,29% всех электронных сообщений, что значительно меньше аналогичного ноябрьского показателя.
В декабре доля писем, содержащих фишинговые ссылки, незначительно увеличилась по сравнению с ноябрем и составила 0,78%. Фишеры действовали по сценарию ноября - излюбленной мишенью стали платежные системы PayPal и AmericanExpress.
В России наибольшему количеству атак подверглась одна из популярных бесплатных почтовых систем Mail.Ru. Изобретательные хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей клиентов этого сервиса. Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации.
Несмотря на то что в декабре состав пятерки лидирующих тематик спама остался практически прежним, наметились небольшие изменения. Спам "Для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике Медикаменты (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли первого наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.