Мировой экономический кризис и интернет-индустрия
Финансовый кризис ставит под удар всю экономику, ни один сектор не застрахован от потерь. Как же сложится ситуация в Интернет-индустрии, ведь не так давно она встала на ноги после краха доткомов? Глава представительства Google в России уверяет, что далеко не всё складывается драматично.
В рекламной области всё будет достаточно стабильно, поскольку такие мощные рекламные системы, как Google получают доходы из многих источников. Спектр рекламодателей широк и равномерен. В том случае, если просядет финансовый сектор, поднимется другой и начнет себя рекламировать. Это неизбежно. Так, банки активно рекламировали кредиты. В нынешней ситуации этого вида рекламы стало значительно меньше, но другие рекламодатели продолжают заказывать рекламу. Чтобы эта индустрия почувствовала кризис, все должны перестать давать рекламу.
Ситуация в российском Интернете отлична от мировой. Так, к примеру, Google – это технологическая компания. Она существует на том, что уже было создано, на развитой инфраструктуре, на контенте, с помощью которого происходит индексация и поиск. Этот рынок может затронуть финансовый кризис. Прежде всего, это касается России, которую кризис застал на пути развития. К примеру, в каком-нибудь сибирском городке собирались провести широкополосный Интернет, но прокладка кабеля стоит денег, а инвестиций больше нет. Так и останется город на том же уровне развития, Интернет не будет развиваться.
Какой вид индустрии электронной коммерции пойдет на спад пока трудно предсказать. Однако Интернет - великолепный источник информации и в целях экономии люди будут искать всю информацию о необходимых товарах именно здесь, а также совершать покупки через Интернет.
Нужно ли инвестировать в Интернет? Конечно, да, если это хороший проект, с грамотно разработанной бизнес-моделью. Возраст пользователей сетей постоянно увеличивается. Как бы не развивался кризис, Интернет его почувствует в гораздо меньшей степени, чем остальной бизнес.
В рекламной области всё будет достаточно стабильно, поскольку такие мощные рекламные системы, как Google получают доходы из многих источников. Спектр рекламодателей широк и равномерен. В том случае, если просядет финансовый сектор, поднимется другой и начнет себя рекламировать. Это неизбежно. Так, банки активно рекламировали кредиты. В нынешней ситуации этого вида рекламы стало значительно меньше, но другие рекламодатели продолжают заказывать рекламу. Чтобы эта индустрия почувствовала кризис, все должны перестать давать рекламу.
Ситуация в российском Интернете отлична от мировой. Так, к примеру, Google – это технологическая компания. Она существует на том, что уже было создано, на развитой инфраструктуре, на контенте, с помощью которого происходит индексация и поиск. Этот рынок может затронуть финансовый кризис. Прежде всего, это касается России, которую кризис застал на пути развития. К примеру, в каком-нибудь сибирском городке собирались провести широкополосный Интернет, но прокладка кабеля стоит денег, а инвестиций больше нет. Так и останется город на том же уровне развития, Интернет не будет развиваться.
Какой вид индустрии электронной коммерции пойдет на спад пока трудно предсказать. Однако Интернет - великолепный источник информации и в целях экономии люди будут искать всю информацию о необходимых товарах именно здесь, а также совершать покупки через Интернет.
Нужно ли инвестировать в Интернет? Конечно, да, если это хороший проект, с грамотно разработанной бизнес-моделью. Возраст пользователей сетей постоянно увеличивается. Как бы не развивался кризис, Интернет его почувствует в гораздо меньшей степени, чем остальной бизнес.