Онлайн-реклама

Рекламная выручка крупнейших социальных сетей, MySpace и Facebook, в 2008 году не оправдала прогноз нью-йоркской компании eMarketer. Аналитики предполагали, что MySpace заработает в четвертом квартале $160 млн, но в сентябре выручка составила лишь $25 млн. Еще в мае eMarketer пришлось пересмотреть свой прогноз по выручке MySpace, снизив его с $755 до $585 млн.

По оценкам eMarketer, в 2008 году Facebook заработала от 250 до 300 миллионов долларов. Ожидалось, что выручка составит от $300 до $350 млн. На американскую рекламу придется $210 млн. Это на 45% выше показателей 2007 года. Выручка Facebook на 85% состоит из рекламных доходов.

В мае eMarketer прогнозировал, что в 2008 году рекламодатели потратят на рекламу в социальных сетях $1, 4 млрд, а к 2011 году эта сумма составит $2, 4 млрд. В декабре появился отчет IDC, в котором говорилось, что за год хотя бы на одно рекламное объявление в социальных сетях кликнуло всего 57% опрошенных пользователей. Средний показатель для обычных web-ресурсов составляет 79%.

Расходы на онлайновую медийную рекламу за девять месяцев 2008 года сократились на 6% по сравнению с тем же периодом 2007 года таковы результаты исследования Nielsen Online. Аналитики Nielsen Online предположили, что причиной этого сокращения стало уменьшение рекламных бюджетов финансовых организаций на 27%, с $1, 9 до $1, 4 млрд. Кроме того, на падение объемов рекламы повлияло сокращение рекламных расходов интернет-ресурсов на 15% до $1, 1 млрд, туроператоров – на 7% до $304 млн и розничных сетей на 4% до $833 млн. Снижение выручки от онлайновой рекламы оказалось не таким резким благодаря увеличению интернет-бюджетов автопроизводителей и компаний сферы развлечений на 32% и 29% соответственно.

В целом, по данным Interactive Advertising Bureau, затраты на интернет-рекламу в ноябре 2008-го (включая поисковую) превысили $5, 9 миллиарда, что на 11% больше, чем в предыдущем году. В 2009 году рост расходов на онлайновую рекламу, несмотря на кризис, прогнозируется на уровне 10%. Однако в 2007 году этот показатель составил 25%.

В свою очередь, гендиректор Яндекса Аркадий Волож заявил, что в 2009 году рынок интернет-рекламы будет, по сравнению с III кварталом 2008 года, падать. Он предположил, что Яндекс "спасет поисковая реклама". Волож добавил, что Яндекс купил компанию "Медиаселлинг", продающий медийную рекламу, для экспериментов. Поисковик намерен объединить свои технологии таргетирования с технологиями "Медиаселлинга", чтобы поменять cитуацию на рынке медийной рекламы, добавив к ней массовые продажи и измерение эффективности.

В ответ на вопрос о влиянии кризиса на Яндекс Волож признал, что с октября 2008-го рост поисковика замедлился. На автоматическом аукционе контекстной рекламы падают цены, но в то же время с началом кризиса трафик сильно вырос. По словам Воложа, число рекламодателей немного увеличилось, а средний чек уменьшился. Он уточнил, что оборот системы контекстной рекламы "не растет, но и не особо падает".

©1997-2024 Компьютерная газета