Результаты опроса владельцев КПК-смартфонов-коммуникаторов
Международная компания Spb Software объявляет о завершении пятого ежегодного опроса владельцев КПК-коммуникаторов-смартфонов и представляет результаты опроса. Опрос Spb Software проводился на сайте компании с 10 по 24 ноября 2008 года. Целями опроса помимо стандартного определения социально-демографических параметров аудитории, являлось изучение лояльности пользователей к брендам - компаниям-производителям устройств, сотовым операторам, а также выявление основных сценариев использования КПК-коммуникаторов-смартфонов.
В этом году опрос впервые был расширен за пределы платформы Windows Mobile – в нем участвовали также пользователи других платформ и, в первую очередь, Symbian (владельцы смартфонов Nokia и Sony Ericsson). В текущем опросе приняли участие несколько тысяч человек из 22 стран мира, включая Россию и страны СНГ.
Общие выводы из данных опроса:
• Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений – компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN/Glofiish
• Русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного "коллеги" и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена
• На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух СИМ-карт
• Доля "взломанного" и не лицензионного ПО для мобильных платформ на "русском" рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру
• Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств
• 0.25% русскоязычных участников опроса не смогли дать уверенный ответ относительно своего пола.
73% заполнивших русский вариант анкеты имеют возраст от 19 до 35 лет, 36% - в возрасте до 25 лет. Общая статистика участников опроса– лишь 57% имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24% опрошенных.
В этом году опрос впервые был расширен за пределы платформы Windows Mobile – в нем участвовали также пользователи других платформ и, в первую очередь, Symbian (владельцы смартфонов Nokia и Sony Ericsson). В текущем опросе приняли участие несколько тысяч человек из 22 стран мира, включая Россию и страны СНГ.
Общие выводы из данных опроса:
• Позиции безусловного лидера пользовательских предпочтений – компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN/Glofiish
• Русскоязычный пользователь коммуникатора-смартфона моложе зарубежного "коллеги" и более вероятно является менеджером высшего и среднего звена
• На русскоязычных рынках как минимум в два раза более популярно одновременное использование двух СИМ-карт
• Доля "взломанного" и не лицензионного ПО для мобильных платформ на "русском" рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру
• Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств
• 0.25% русскоязычных участников опроса не смогли дать уверенный ответ относительно своего пола.
73% заполнивших русский вариант анкеты имеют возраст от 19 до 35 лет, 36% - в возрасте до 25 лет. Общая статистика участников опроса– лишь 57% имеют возраст от 19 до 35 лет, младше 25 лет лишь 24% опрошенных.