Телефонный собеседник
Психологи из Университета Юты доказали, что разговоры водителей по сотовому телефону опасней бесед с пассажирами. Во время телефонного разговора водители намного чаще выбиваются из своей полосы движения и пропускают нужные повороты. Эти выводы были сделаны после серии экспериментов, во время которых водители "управляли" автомобильным симулятором.
Авторы пришли к выводу, что меньшая вредоносность разговорчивых пассажиров объясняется достаточно просто: они сидят в машине, наблюдают за дорожной ситуацией и замолкают, когда возникает нестандартная ситуация или какая-либо опасность. Телефонные собеседники этой возможностью не обладают.
Ранее были опубликованы результаты многих иных исследований, авторы которых установили, что разговор по телефону во время движения существенно ухудшает реакцию водителей. В частности, молодые люди управляют машиной также, как пожилые; а трезвые - как люди, находящиеся в состоянии легкой степени опьянения.
В США во многих штатах введены различного рода ограничения на пользование сотовыми телефонами. Так, в Калифорнии, Коннектикуте, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Вашингтоне и Федеральном Округе Колумбия (город Вашингтон) запрещено управлять машиной, разговаривая по телефону, поднесенному к уху. В этих юристдикциях полицейский может оштрафовать водителя только за то, что заметит его с телефоном в руке.
В 17 штатах и Федеральном Округе Колумбия пользование сотовыми телефонами запрещено для всех водителей-новичков и для водителей школьных автобусов (в случае, если в салоне находятся пассажиры). В 7 штатах и Федеральном Округе Колумбия водителям запрещено обмениваться SMS-сообщениями. В нескольких штатах (например в Юте и Нью-Гэмпшире) разговор по сотовому телефону во время управления автомобилем считается отягчающим деянием в случае, если водитель совершил какие-то иные нарушения правил дорожного движения.
Washington ProFile
Авторы пришли к выводу, что меньшая вредоносность разговорчивых пассажиров объясняется достаточно просто: они сидят в машине, наблюдают за дорожной ситуацией и замолкают, когда возникает нестандартная ситуация или какая-либо опасность. Телефонные собеседники этой возможностью не обладают.
Ранее были опубликованы результаты многих иных исследований, авторы которых установили, что разговор по телефону во время движения существенно ухудшает реакцию водителей. В частности, молодые люди управляют машиной также, как пожилые; а трезвые - как люди, находящиеся в состоянии легкой степени опьянения.
В США во многих штатах введены различного рода ограничения на пользование сотовыми телефонами. Так, в Калифорнии, Коннектикуте, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Вашингтоне и Федеральном Округе Колумбия (город Вашингтон) запрещено управлять машиной, разговаривая по телефону, поднесенному к уху. В этих юристдикциях полицейский может оштрафовать водителя только за то, что заметит его с телефоном в руке.
В 17 штатах и Федеральном Округе Колумбия пользование сотовыми телефонами запрещено для всех водителей-новичков и для водителей школьных автобусов (в случае, если в салоне находятся пассажиры). В 7 штатах и Федеральном Округе Колумбия водителям запрещено обмениваться SMS-сообщениями. В нескольких штатах (например в Юте и Нью-Гэмпшире) разговор по сотовому телефону во время управления автомобилем считается отягчающим деянием в случае, если водитель совершил какие-то иные нарушения правил дорожного движения.
Washington ProFile