Apple готовит собственный поисковик?
По Сети пошли гулять слухи о том, что компания Apple занимается разработкой собственной поисковой системы. Наиболее авторитетным изданием, которое об этом сообщило, стал техноблог TechCrunch. Никакого официального подтверждения данной информации со стороны Apple, впрочем, пока не поступало.
В принципе, запуск такого проекта, как "поисковик Apple" имеет коммерческий смысл. Сегодня Safari занимает 6-7% мирового рынка браузеров. Пока Apple использует Google как поисковик по умолчанию в обычной версии браузера и в версиях для iPhone и iPod. При этом у Apple имеется служба Mobile Me с большим количеством различных инструментов, которую ежедневно посещает множество пользователей. Все эти многочисленные поисковые запросы можно эффективно монетизировать, если иметь собственную поисковую систему и привязанный к ней сервис контекстной рекламы.
Судя по всему, в Apple недовольны ситуацией, когда Google пытается конкурировать с iPhone при помощи собственной мобильной платформы Android, коммерческим воплощением которой уже стал смартфон G1. TechCrunch свидетельствует: исполнительный директор Google Эрик Шмидт, являющийся также членом совета директоров Apple, не появляется на заседаниях, где обсуждается мобильная стратегия компании. Ходят слухи о том, что он скоро может вообще уйти из совета директоров Apple.
Но другие аналитики указывают: если бы компания разрабатывала собственный поисковик, она была бы вынуждена нанимать множество профильных специалистов. Рынок труда это тут же заметил бы. Однако в крупных IT-компаниях нигде не подтверждают перехода на работу в Apple своих поисковых экспертов и программистов. Хотя не исключено, конечно, что в Apple только сейчас начинают подыскивать специалистов, а слухи опередили события. Не исключено, что скоро Apple откроет отдельное подразделение (возможно, секретное) для разработки поисковика.
Согласно действующему сейчас соглашению, Apple регулярно получает процент от тех денег, которые зарабатывает Google на пользователях Safari. Сама же Apple сейчас никаким образом не представлена на рынке онлайн-рекламы в качестве поставщика услуг либо владельца рекламной платформы. Но даже с собственной платформой в виде работающего поисковика ей придется потратить немало усилий и денег для поиска рекламодателей, особенно во времена финансового кризиса. Либо положиться на Google (варианты: Yahoo, Microsoft, AOL), то есть делить прибыль с кем-то еще.
Стоит ли в таких условиях вкладывать большой капитал в интернет-поиск? Сложно сказать. Кризис рано или поздо закончится, и в интернет-проекты снова потекут деньги. К тому же у Apple есть, как похвастался недавно Стив Джобс, свободные $25 млрд на банковских счетах. Так что можно и рискнуть.
Впрочем, существует предположение, что на самом деле Apple просто разрабатывает новую визуальную оболочку (в своем фирменном стиле) для поисковика Google, а ориентирован этот проект на пользователей iPhone. Еще одна версия сводится к тому, что Apple и не планирует нанимать специалистов по поисковым системам – "надкушенное яблоко" попросту купит какой-нибудь подающий надежды профильный стартап. Тем более что в период кризиса такая покупка может обойтись очень даже недорого.
Напомню, что браузер Google тоже долгое время существовал лишь на уровне слухов. А потом взял, и неожиданно для всех появился на рынке.
В принципе, запуск такого проекта, как "поисковик Apple" имеет коммерческий смысл. Сегодня Safari занимает 6-7% мирового рынка браузеров. Пока Apple использует Google как поисковик по умолчанию в обычной версии браузера и в версиях для iPhone и iPod. При этом у Apple имеется служба Mobile Me с большим количеством различных инструментов, которую ежедневно посещает множество пользователей. Все эти многочисленные поисковые запросы можно эффективно монетизировать, если иметь собственную поисковую систему и привязанный к ней сервис контекстной рекламы.
Судя по всему, в Apple недовольны ситуацией, когда Google пытается конкурировать с iPhone при помощи собственной мобильной платформы Android, коммерческим воплощением которой уже стал смартфон G1. TechCrunch свидетельствует: исполнительный директор Google Эрик Шмидт, являющийся также членом совета директоров Apple, не появляется на заседаниях, где обсуждается мобильная стратегия компании. Ходят слухи о том, что он скоро может вообще уйти из совета директоров Apple.
Но другие аналитики указывают: если бы компания разрабатывала собственный поисковик, она была бы вынуждена нанимать множество профильных специалистов. Рынок труда это тут же заметил бы. Однако в крупных IT-компаниях нигде не подтверждают перехода на работу в Apple своих поисковых экспертов и программистов. Хотя не исключено, конечно, что в Apple только сейчас начинают подыскивать специалистов, а слухи опередили события. Не исключено, что скоро Apple откроет отдельное подразделение (возможно, секретное) для разработки поисковика.
Согласно действующему сейчас соглашению, Apple регулярно получает процент от тех денег, которые зарабатывает Google на пользователях Safari. Сама же Apple сейчас никаким образом не представлена на рынке онлайн-рекламы в качестве поставщика услуг либо владельца рекламной платформы. Но даже с собственной платформой в виде работающего поисковика ей придется потратить немало усилий и денег для поиска рекламодателей, особенно во времена финансового кризиса. Либо положиться на Google (варианты: Yahoo, Microsoft, AOL), то есть делить прибыль с кем-то еще.
Стоит ли в таких условиях вкладывать большой капитал в интернет-поиск? Сложно сказать. Кризис рано или поздо закончится, и в интернет-проекты снова потекут деньги. К тому же у Apple есть, как похвастался недавно Стив Джобс, свободные $25 млрд на банковских счетах. Так что можно и рискнуть.
Впрочем, существует предположение, что на самом деле Apple просто разрабатывает новую визуальную оболочку (в своем фирменном стиле) для поисковика Google, а ориентирован этот проект на пользователей iPhone. Еще одна версия сводится к тому, что Apple и не планирует нанимать специалистов по поисковым системам – "надкушенное яблоко" попросту купит какой-нибудь подающий надежды профильный стартап. Тем более что в период кризиса такая покупка может обойтись очень даже недорого.
Напомню, что браузер Google тоже долгое время существовал лишь на уровне слухов. А потом взял, и неожиданно для всех появился на рынке.