Использование низкочастотных запросов для торговых компаний
Агентство интернет-маркетинга Matik провело исследование по продвижению сайтов торговых компаний с широкой ассортиментной матрицей. По его результатам специалисты пришли к выводу о необходимости и приоритетности использования низкочастотных запросов. Исследование проводилось по ряду компаний в период с 20 января по 20 июля 2008 года по трем ведущим поисковым системам: "Яндекс", Google и Rambler.
Согласно результатам исследования, большее число посетителей сайта было привлечено за счет использования низкочастотных (НЧ) запросов, нежели по высокочастотным (ВЧ). Как объясняют специалисты Matik, это связано с большим количеством запросов в каждой из групп. Так, например, ВЧ запрос чаще всего представляют собой одно слово (категория товара) и его возможные вариации, в то время как НЧ – это словосочетания, состоящие из двух или трех слов, т.е. и возможных изменений в написании запросов больше (и категория, и конкретная марка продукта). Стоит отметить, что стоимость продвижения по группе ВЧ запросов обычно превышает бюджет работ по продвижению низкочастотных запросов в два раза.
Так, например, для проведения оптимизации сайта сети магазинов Diskus ключевые запросы были разбиты на две группы: высокочастотные и низкочастотные. К первым отнесли 13 основных запросов и порядка 10 их вариаций, отличающихся родом, числом и падежом. Во вторую группу вошли 189 запросов, также с различными изменениями. За время проведения исследования со всех трех поисковых систем было зафиксировано 25 960 переходов на сайт, из них по ВЧ запросам – 11177, в то время как по НЧ запросам на 3 606 больше – 14 783.
При распределении переходов по поисковым системам тенденция сохранилась. В системе "Яндекс" количество ВЧ запросов достигло 10 388, а по НЧ – 12 872; в Google переход по ВЧ запросам составил 671, а по НЧ – 1746; в Rambler совершено 118 переходов по ВЧ запросам, в то время как по НЧ – 165.
Согласно результатам исследования, большее число посетителей сайта было привлечено за счет использования низкочастотных (НЧ) запросов, нежели по высокочастотным (ВЧ). Как объясняют специалисты Matik, это связано с большим количеством запросов в каждой из групп. Так, например, ВЧ запрос чаще всего представляют собой одно слово (категория товара) и его возможные вариации, в то время как НЧ – это словосочетания, состоящие из двух или трех слов, т.е. и возможных изменений в написании запросов больше (и категория, и конкретная марка продукта). Стоит отметить, что стоимость продвижения по группе ВЧ запросов обычно превышает бюджет работ по продвижению низкочастотных запросов в два раза.
Так, например, для проведения оптимизации сайта сети магазинов Diskus ключевые запросы были разбиты на две группы: высокочастотные и низкочастотные. К первым отнесли 13 основных запросов и порядка 10 их вариаций, отличающихся родом, числом и падежом. Во вторую группу вошли 189 запросов, также с различными изменениями. За время проведения исследования со всех трех поисковых систем было зафиксировано 25 960 переходов на сайт, из них по ВЧ запросам – 11177, в то время как по НЧ запросам на 3 606 больше – 14 783.
При распределении переходов по поисковым системам тенденция сохранилась. В системе "Яндекс" количество ВЧ запросов достигло 10 388, а по НЧ – 12 872; в Google переход по ВЧ запросам составил 671, а по НЧ – 1746; в Rambler совершено 118 переходов по ВЧ запросам, в то время как по НЧ – 165.