Проект "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" и "Диалог ИТ"
В компании "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" завершено внедрение информационной системы бухгалтерского, налогового и оперативного учета. Внедренная информационная система построена на базе конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8". В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.
Перед началом проекта был проведен тендер, в результате которого исполнителем работ была выбрана компания "Диалог Информационные Технологии", имеющая большой опыт автоматизации производственных предприятий. Перед специалистами "Диалог ИТ" изначально была поставлена задача автоматизировать бухгалтерский, налоговый, оперативный учеты и производство в крайне сжатые сроки. А именно сотрудники завода должны формировать регламентированную отчетность и работать в новой информационной системе уже в декабре 2007 года – начало выпуска первых автомобилей предприятия "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия". Таким образом, в сентябре 2007 специалисты консультационно-внедренческой компании приступили к работе. Компанией был предложен программный продукт фирмы "1С" - "1С:Управление производственным предприятием 8" идеально подходивший под условия данного производственного предприятия, обладающий необходимым функционалом и позволяющий не изменять корпоративные системы компании.
Проект можно охарактеризовать следующими особенностями:
- Становление нового предприятия - строящийся завод, следовательно, постоянно менялись требования в процессе внедрения системы;
- Специфичность японской модели бизнес-процессов;
- Крайне сжатые сроки внедрения новой системы – 3 месяца;
- Интеграция с корпоративными системами предприятия "Тойота", (специалисты столкнулись с японскими морально устаревшими системами).
Внедрение системы проходило с сентября 2007 года по декабрь 2007 года, и было разделено на три крупные стадии:
1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с возможностью формирования регламентированной отчетности.
2. Автоматизация учета товарно-материальных ценностей.
3. Автоматизация расчета себестоимости продукции.
Проект находился под контролем трех сторон – Россия, Япония, Европа. Таким образом, можно говорить об интернациональном характере проекта.
На протяжении всего проекта специалисты "Диалог Информационные технологии" проводили консультирование и обучение сотрудников предприятия "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", а также осуществляли телеконференции для обмена необходимой информацией с головным офисом компании в Японии. Были задействованы лучшие сотрудники компании "Диалог ИТ" для внедрения новой информационной системы. Данные факторы сыграли важную роль в успешной реализации проекта. Кроме того, положительное влияние на ход проекта оказало применение японской модели ведения бизнеса, которая пропагандирует иерархичность, дисциплину и ответственность.
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- расчет себестоимости и готовой продукции;
- учет производства;
- управление закупками;
- планирование производства и закупок;
- учет затрат на производство (план-факт);
- учет складских запасов и остатков незавершенного производства;
- учет ТМЦ в стандартных ценах;
- ведение нормативной базы готовой продукции;
- учет брака.
Были автоматизированы следующие отделы:
- отдел закупок (внутренний и внешний рынок);
- логистика (поставка запчастей);
- бухгалтерия:
1) в части движения ТМЦ;
2) часть производственного контроля;
3) расчет себестоимости;
4) отгрузка готовой продукции.
Таким образом, в результате внедрения - в декабре 2007 года у сотрудников "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" появилась возможность формирования регламентированной отчетности в новой системе. Специалисты компании "Диалог Информационные Технологии" справились с поставленной задачей – автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в назначенные сроки.
Более того, у компании "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" и "Диалог Информационные Технологии" существуют планы по дальнейшему развитию проекта, а именно оптимизация работы системы для работы с большими объемами информации, бюджетирование затрат и др.
Перед началом проекта был проведен тендер, в результате которого исполнителем работ была выбрана компания "Диалог Информационные Технологии", имеющая большой опыт автоматизации производственных предприятий. Перед специалистами "Диалог ИТ" изначально была поставлена задача автоматизировать бухгалтерский, налоговый, оперативный учеты и производство в крайне сжатые сроки. А именно сотрудники завода должны формировать регламентированную отчетность и работать в новой информационной системе уже в декабре 2007 года – начало выпуска первых автомобилей предприятия "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия". Таким образом, в сентябре 2007 специалисты консультационно-внедренческой компании приступили к работе. Компанией был предложен программный продукт фирмы "1С" - "1С:Управление производственным предприятием 8" идеально подходивший под условия данного производственного предприятия, обладающий необходимым функционалом и позволяющий не изменять корпоративные системы компании.
Проект можно охарактеризовать следующими особенностями:
- Становление нового предприятия - строящийся завод, следовательно, постоянно менялись требования в процессе внедрения системы;
- Специфичность японской модели бизнес-процессов;
- Крайне сжатые сроки внедрения новой системы – 3 месяца;
- Интеграция с корпоративными системами предприятия "Тойота", (специалисты столкнулись с японскими морально устаревшими системами).
Внедрение системы проходило с сентября 2007 года по декабрь 2007 года, и было разделено на три крупные стадии:
1. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с возможностью формирования регламентированной отчетности.
2. Автоматизация учета товарно-материальных ценностей.
3. Автоматизация расчета себестоимости продукции.
Проект находился под контролем трех сторон – Россия, Япония, Европа. Таким образом, можно говорить об интернациональном характере проекта.
На протяжении всего проекта специалисты "Диалог Информационные технологии" проводили консультирование и обучение сотрудников предприятия "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", а также осуществляли телеконференции для обмена необходимой информацией с головным офисом компании в Японии. Были задействованы лучшие сотрудники компании "Диалог ИТ" для внедрения новой информационной системы. Данные факторы сыграли важную роль в успешной реализации проекта. Кроме того, положительное влияние на ход проекта оказало применение японской модели ведения бизнеса, которая пропагандирует иерархичность, дисциплину и ответственность.
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- расчет себестоимости и готовой продукции;
- учет производства;
- управление закупками;
- планирование производства и закупок;
- учет затрат на производство (план-факт);
- учет складских запасов и остатков незавершенного производства;
- учет ТМЦ в стандартных ценах;
- ведение нормативной базы готовой продукции;
- учет брака.
Были автоматизированы следующие отделы:
- отдел закупок (внутренний и внешний рынок);
- логистика (поставка запчастей);
- бухгалтерия:
1) в части движения ТМЦ;
2) часть производственного контроля;
3) расчет себестоимости;
4) отгрузка готовой продукции.
Таким образом, в результате внедрения - в декабре 2007 года у сотрудников "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" появилась возможность формирования регламентированной отчетности в новой системе. Специалисты компании "Диалог Информационные Технологии" справились с поставленной задачей – автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в назначенные сроки.
Более того, у компании "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" и "Диалог Информационные Технологии" существуют планы по дальнейшему развитию проекта, а именно оптимизация работы системы для работы с большими объемами информации, бюджетирование затрат и др.