SmartMarketing объявляет итоги исследования рынка WID
Группа SmartMarketing объявила итоги традиционного исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices; в терминологии SmartMarketing данное определение подразумевает смартфоны, коммуникаторы и КПК) за первое полугодие 2008 г. По итогам периода общий объем продаж WID на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 1235000 штук (121% относительно показателей 2007 г.).
Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов, рост составил соответственно 123% (594000 штук в I квартале 2008 г. и 481000 шт. в I квартале 2007 г.) и 119% (641000 шт. в II квартале 2008 г. и 539000 шт. в II квартале 2007 г.) при общей положительной динамике рынка WID в абсолютном выражении.
Темпы роста рынка в квартальном разрезе незначительно снизились, что обуславливается некоторой сезонной стабилизацией спроса в данном секторе. По мнению экспертов SmartMarketing, во второй половине года можно ожидать восстановления темпов роста.
В продуктовой структуре устройств WID на долю смартфонов в первом полугодии 2008 г. пришлось 75,3%, коммуникаторов - 23,5%, КПК - 1,2%. Доля рынка коммуникаторов несколько увеличилась, причем по оценкам SmartMarketing, это связано обстоятельство можно рассматривать как результат действия системных закономерностей, обуславливающих развитие рынка WID. Доля карманных компьютеров существенно сократилась (данный сектор испытывает сегодня существенный прессинг со стороны устройств класса "электронная книга", кроме того, существует тенденция перехода к коммуникаторам в сегменте корпоративных приложений, где до сих пор КПК использовались достаточно часто).
Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в первом полугодии 2008 г. следующим образом: 67,7% - Symbian OS, 25,8% - Windows Mobile, 6,5% - Apple iPhone (Mac OS X, 0,1% - другие платформы (в основном мобильные версии Linux и Palm OS).
В 2008 г. группа SmartMarketing включила в список наблюдаемых сегментов Apple iPhone. Несмотря на очевидные сложности отслеживания поставок по неофициальным каналам ("серый" рынок), ряд методологических приемов, составляющих ноу-хау SmartMarketing, позволяют с высокой степенью достоверности оценить объемы продаж.
Следует отметить, что некоторые оценки, в соответствии с которыми объемы трейдерских поставок iPhone в России исчисляются сотнями тысяч, представляются явно завышенными. Оценочный объем продаж iPhone за 2007 г. (за этот период проводилось только предварительное исследование), по оценкам SmartMarketing, составляет около 100 тыс. штук. За первое полугодие 2008 г. объем продаж Apple iPhone в России составил 81000 шт., причем, в I квартале 2008 г. объем продаж был выше, чем во втором (46000 шт. в сравнении с 34000 шт.).
Квартальная динамика развития платформной структуры рынка показывает, что сегмент Apple iPhone в перовом полугодии развивается прежде всего за счет сектора Windows Mobile. Доля платформы Windows Mobile снизилась с 27,7% в I квартале 2008 г. до 24,0% во II квартале 2008 г., тогда как Symbian OS занимала 64,5% в I квартале 2008 г. и 70,5% во II квартале 2008 г.
Относительно объемов продаж прошлого года приведенных к данным соответствующих кварталов, рост составил соответственно 123% (594000 штук в I квартале 2008 г. и 481000 шт. в I квартале 2007 г.) и 119% (641000 шт. в II квартале 2008 г. и 539000 шт. в II квартале 2007 г.) при общей положительной динамике рынка WID в абсолютном выражении.
Темпы роста рынка в квартальном разрезе незначительно снизились, что обуславливается некоторой сезонной стабилизацией спроса в данном секторе. По мнению экспертов SmartMarketing, во второй половине года можно ожидать восстановления темпов роста.
В продуктовой структуре устройств WID на долю смартфонов в первом полугодии 2008 г. пришлось 75,3%, коммуникаторов - 23,5%, КПК - 1,2%. Доля рынка коммуникаторов несколько увеличилась, причем по оценкам SmartMarketing, это связано обстоятельство можно рассматривать как результат действия системных закономерностей, обуславливающих развитие рынка WID. Доля карманных компьютеров существенно сократилась (данный сектор испытывает сегодня существенный прессинг со стороны устройств класса "электронная книга", кроме того, существует тенденция перехода к коммуникаторам в сегменте корпоративных приложений, где до сих пор КПК использовались достаточно часто).
Динамика изменения товарной структуры рынка обусловила изменение расстановки сил в разрезе платформ. В целом, платформная структура рынка выглядела в первом полугодии 2008 г. следующим образом: 67,7% - Symbian OS, 25,8% - Windows Mobile, 6,5% - Apple iPhone (Mac OS X, 0,1% - другие платформы (в основном мобильные версии Linux и Palm OS).
В 2008 г. группа SmartMarketing включила в список наблюдаемых сегментов Apple iPhone. Несмотря на очевидные сложности отслеживания поставок по неофициальным каналам ("серый" рынок), ряд методологических приемов, составляющих ноу-хау SmartMarketing, позволяют с высокой степенью достоверности оценить объемы продаж.
Следует отметить, что некоторые оценки, в соответствии с которыми объемы трейдерских поставок iPhone в России исчисляются сотнями тысяч, представляются явно завышенными. Оценочный объем продаж iPhone за 2007 г. (за этот период проводилось только предварительное исследование), по оценкам SmartMarketing, составляет около 100 тыс. штук. За первое полугодие 2008 г. объем продаж Apple iPhone в России составил 81000 шт., причем, в I квартале 2008 г. объем продаж был выше, чем во втором (46000 шт. в сравнении с 34000 шт.).
Квартальная динамика развития платформной структуры рынка показывает, что сегмент Apple iPhone в перовом полугодии развивается прежде всего за счет сектора Windows Mobile. Доля платформы Windows Mobile снизилась с 27,7% в I квартале 2008 г. до 24,0% во II квартале 2008 г., тогда как Symbian OS занимала 64,5% в I квартале 2008 г. и 70,5% во II квартале 2008 г.