Нормализация номенклатурных справочников товаров и услуг
С 1 июля 2008 года компания "Эскейп" предлагает новый вид услуг в режиме аутсорсинга: нормализацию номенклатурных справочников товаров и услуг.
Владелец справочника в составе информационной системы имеет право на собственное представление элементов справочника. Если требуется собственный справочник, значит, его нужно заполнить по определенным правилам и регламентам именно так, как удобно владельцу системы. Каждую запись справочника потребуется:
• структурировать – задать количество и тип полей записи;
• верифицировать – проверить контент на соответствие установленным правилам;
• проверить наличие возможных "двойников";
• дополнить – при необходимости добавить новые поля и связи.
При нормализации уже существующей номенклатуры (например, при консолидации справочников холдинга) все записи обрабатываются и корректируются. Эта операция выполняется нечасто (иногда достаточно одного раза), причем вполне возможен аутсорсинг. Впоследствии записи создаются "по образу и подобию", что минимизирует возможные ошибки. Если потребуется, нормализацию можно повторить.
Инструментарий ведения НСИ, разработанный компанией "Эскейп", позволяет:
• определить возможных "двойников" в справочнике;
• исключить использование некоторых символов (латиница, кавычки и т.п.);
• сжимать пробелы при сокращениях;
• использовать заглавные и/или строчные буквы;
• исключить использование некоторых слов, заменяя их утвержденными синонимами;
• привязать первое слово в наименовании продукции к наименованию группы;
• сформировать словарь разрешенных слов;
• сформировать глоссарий типовых наименований;
• сформировать справочник утвержденных синонимов;
• поставить в соответствие продукции или услуге ГОСТ;
• поставить в соответствие продукции или услуге группы государственных классификаторов (например, ОКПД или ТН ВЭД).
Аутсорсинг не требует никаких технических вмешательств в информационную систему заказчика. Справочники предоставляются исполнителю в электронном виде, и после обработки практически готовы для загрузки.
Реализация ведения НСИ в Web-системе позволяет вести мониторинг и обсуждение изменений практически в on-line режиме, с участием любого количества экспертов, включая представителей заказчика.
Владелец справочника в составе информационной системы имеет право на собственное представление элементов справочника. Если требуется собственный справочник, значит, его нужно заполнить по определенным правилам и регламентам именно так, как удобно владельцу системы. Каждую запись справочника потребуется:
• структурировать – задать количество и тип полей записи;
• верифицировать – проверить контент на соответствие установленным правилам;
• проверить наличие возможных "двойников";
• дополнить – при необходимости добавить новые поля и связи.
При нормализации уже существующей номенклатуры (например, при консолидации справочников холдинга) все записи обрабатываются и корректируются. Эта операция выполняется нечасто (иногда достаточно одного раза), причем вполне возможен аутсорсинг. Впоследствии записи создаются "по образу и подобию", что минимизирует возможные ошибки. Если потребуется, нормализацию можно повторить.
Инструментарий ведения НСИ, разработанный компанией "Эскейп", позволяет:
• определить возможных "двойников" в справочнике;
• исключить использование некоторых символов (латиница, кавычки и т.п.);
• сжимать пробелы при сокращениях;
• использовать заглавные и/или строчные буквы;
• исключить использование некоторых слов, заменяя их утвержденными синонимами;
• привязать первое слово в наименовании продукции к наименованию группы;
• сформировать словарь разрешенных слов;
• сформировать глоссарий типовых наименований;
• сформировать справочник утвержденных синонимов;
• поставить в соответствие продукции или услуге ГОСТ;
• поставить в соответствие продукции или услуге группы государственных классификаторов (например, ОКПД или ТН ВЭД).
Аутсорсинг не требует никаких технических вмешательств в информационную систему заказчика. Справочники предоставляются исполнителю в электронном виде, и после обработки практически готовы для загрузки.
Реализация ведения НСИ в Web-системе позволяет вести мониторинг и обсуждение изменений практически в on-line режиме, с участием любого количества экспертов, включая представителей заказчика.