"Розничные банковские услуги в России"
Проводимый с 2003 года Институтом Адама Смита форум "Russian Retail Banking" традиционно является одним из наиболее представительных отраслевых мероприятий, посвященных обсуждению ключевых аспектов бизнес-стратегий розничных банков. Так, в этом году в качестве докладчиков выступили руководители и кураторы розничного бизнеса крупнейших многофилиальных банков, таких как УРСА-Банк, ВТБ, BSGV, Национальный банк ТРАСТ, Банк Москвы и многих других.
Особенностью дискуссии этого года стало не только обсуждение степени влияния на российских рынок событий на ипотечном рынке США, сколько обсуждение путей решения "домашних" проблем, тормозящих развитие банковской розницы в стране. Как отмечалось в выступлениях участников, несмотря на негативное влияние ситуации на международном финансовом рынке, российский рынок розничных банковских услуг, опираясь на фундаментальные внутренние факторы, продолжает быстро развиваться, проявляя значительный иммунитет к проблемам ипотеки в США. Розница по-прежнему остается основным локомотивом развития банковской сферы, но при этом претерпевает значительные изменения — рынок переходит из стадии бурного роста в стадию зрелости. Как следствие, уже сейчас заметно усложнились и расширились портфели розничных продуктов не только универсальных, но и специализированных банков. Кроме того, розничным банкам необходим максимально широкий территориальный охват — выигрывает тот, кто ближе клиенту. Поэтому на повестке дня полноценное региональное развитие: присутствие не только в городах-миллионниках, но и в средних и малых населенных пунктах, и предоставление через широкую сеть филиалов и отделений обширного спектра банковских продуктов.
И вот здесь ключевую роль начинают играть два фактора: квалификация персонала "на местах" и техническая готовность банка к предоставлению сложного продукта вне зависимости от места расположения филиала. Для решения обеих задач банкам необходима адекватная ИТ-инфраструктура. Так, оперативно и единообразно переобучить персонал многочисленных и разбросанных по всей стране филиалов для вывода на рынок нового продукта возможно только за счет использования систем дистанционного обучения. Единообразно предоставлять услугу во всех филиалах банка и оперативно изменять портфель продуктов, реагируя на изменения рынка, возможно за счет интеграции приложений на базе SOA для гибкой поддержки сквозных бизнес-процессов, консолидации исполнения приложений на базе единого центра обработки данных (ЦОД) и реализации терминального доступа, позволяющего обеспечить надежный защищенный доступ с рабочих мест в филиалах к централизованным приложениям (реализация концепции "тонкий филиал").
Особенностью дискуссии этого года стало не только обсуждение степени влияния на российских рынок событий на ипотечном рынке США, сколько обсуждение путей решения "домашних" проблем, тормозящих развитие банковской розницы в стране. Как отмечалось в выступлениях участников, несмотря на негативное влияние ситуации на международном финансовом рынке, российский рынок розничных банковских услуг, опираясь на фундаментальные внутренние факторы, продолжает быстро развиваться, проявляя значительный иммунитет к проблемам ипотеки в США. Розница по-прежнему остается основным локомотивом развития банковской сферы, но при этом претерпевает значительные изменения — рынок переходит из стадии бурного роста в стадию зрелости. Как следствие, уже сейчас заметно усложнились и расширились портфели розничных продуктов не только универсальных, но и специализированных банков. Кроме того, розничным банкам необходим максимально широкий территориальный охват — выигрывает тот, кто ближе клиенту. Поэтому на повестке дня полноценное региональное развитие: присутствие не только в городах-миллионниках, но и в средних и малых населенных пунктах, и предоставление через широкую сеть филиалов и отделений обширного спектра банковских продуктов.
И вот здесь ключевую роль начинают играть два фактора: квалификация персонала "на местах" и техническая готовность банка к предоставлению сложного продукта вне зависимости от места расположения филиала. Для решения обеих задач банкам необходима адекватная ИТ-инфраструктура. Так, оперативно и единообразно переобучить персонал многочисленных и разбросанных по всей стране филиалов для вывода на рынок нового продукта возможно только за счет использования систем дистанционного обучения. Единообразно предоставлять услугу во всех филиалах банка и оперативно изменять портфель продуктов, реагируя на изменения рынка, возможно за счет интеграции приложений на базе SOA для гибкой поддержки сквозных бизнес-процессов, консолидации исполнения приложений на базе единого центра обработки данных (ЦОД) и реализации терминального доступа, позволяющего обеспечить надежный защищенный доступ с рабочих мест в филиалах к централизованным приложениям (реализация концепции "тонкий филиал").