Бизнес-процессы "Плаза" под управлением "1С:Предприятия 8"
Компания "ПитерСофт" успешно завершила первую очередь внедрения комплексной информационной системы на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" и "ПитерСофт: Управление процессами" на машиностроительном предприятии "Плаза" (г. Санкт-Петербург).
В июле 2007 года было принято решение об автоматизации бизнес-процессов завода "Плаза" в единой информационной системе, поскольку существующая на тот момент система учета не удовлетворяла потребностям предприятия в поддержке управления и учета. Поставщиком услуг была выбрана компания "ПитерСофт", основным критерием выбора было наличие у компании комплексной компетенции в области управленческого консалтинга и автоматизации.
Осенью 2007 года специалистами "ПитерСофт" было проведено детальное обследование предприятия, в результате которого был сформирован план проекта и выбраны основные программные продукты для автоматизации. Для комплексного решения основных учетных задач предприятия, включая оперативный учет товарно-материальных ценностей, финансовый учет, бухгалтерский и налоговый учет, а также производственный учет, было выбрано "1С:Управление производственным предприятием 8". При этом особенно значимой для предприятия была предоставляемая системой возможность ведения нормативно-справочной информации по выпускаемым изделиям с многоуровневыми спецификациями. В качестве программы документооборота и управления взаимодействием между службами был выбран программный продукт "ПитерСофт: Управление процессами" – данное решение построено на технологической платформе "1С:Предприятие 8" и может обеспечить работу в единой информационной базе с "1С:Управление производственным предприятием 8" в рамках основных бизнес‑процессов. Оба решения, интегрированные для работы в единой информационной базе, должны были решать основные задачи планирования ресурсов и управления взаимодействием завода.
В качестве первоочередной была поставлена задача автоматизации бухгалтерского и налогового учета, оперативного учета продаж, закупок и складского учета – ее требовалось решить до 15 апреля 2008 года. Также, в рамках первой очереди работ, на апрель 2008 года был запланирован запуск системы процессного управления и документооборота.
Комплексный проект был успешно реализован за полгода.
В ноябре 2007 года компания "ПитерСофт" произвела поставку программных продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8" и "ПитерСофт: Управление процессами".
В начале 2008 года специалисты "ПитерСофт" провели работы по оптимизации бизнес‑процессов и разработали учетную методику. Были выделены роли пользователей, прописаны инструкции для пользователей и проведено обучение ключевых сотрудников предприятия работе в программе согласно учетной методике. Также были выделены две очереди запуска продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в промышленную эксплуатацию. В первую очередь вошли бухгалтерский и налоговый учет, оперативный учет продаж и закупок и процессное управление.
К весне 2008 года была собрана процессная статистика. На основании данных по процессным показателям были сделаны выводы, позволяющие произвести дополнительные, оптимальные настройки бизнес-процессов. В марте 2008 года настроенные бизнес-процессы приобрели окончательный вариант и были запущены в промышленную эксплуатацию. В рамках настроенных процессов была также автоматизирована система внутреннего документооборота предприятия ЗАО "Плаза" (приказы, служебные записки, заявки, согласование договоров и др).
Продукт "ПитерСофт: Управление процессами" был настроен для работы в единой информационной базе с продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8". В качестве реквизитов и передаваемой между исполнителями информации по бизнес‑процессам также использовались документы "1С:Управление производственным предприятием 8".
В апреле 2008 года модули бухгалтерского, налогового и оперативного учета ТМЦ были введены в промышленную эксплуатацию. Теперь руководство предприятия обладает достоверной информацией о запасах материалов, отношениях, в том числе и финансовых с покупателями и поставщиками, бухгалтерская служба пользуется автоматизированной отчетностью, которая своевременно предоставляется в налоговые органы. Предприятие способно планировать практически все затраты и доходы.
Всего автоматизировано 20 рабочих мест и в настоящее время ведутся работы по внедрению в промышленную эксплуатацию второй очереди функционала информационной системы. К запуску планируются модули управления производством, управления персоналом и расчета заработной платы, бюджетирования.
В июле 2007 года было принято решение об автоматизации бизнес-процессов завода "Плаза" в единой информационной системе, поскольку существующая на тот момент система учета не удовлетворяла потребностям предприятия в поддержке управления и учета. Поставщиком услуг была выбрана компания "ПитерСофт", основным критерием выбора было наличие у компании комплексной компетенции в области управленческого консалтинга и автоматизации.
Осенью 2007 года специалистами "ПитерСофт" было проведено детальное обследование предприятия, в результате которого был сформирован план проекта и выбраны основные программные продукты для автоматизации. Для комплексного решения основных учетных задач предприятия, включая оперативный учет товарно-материальных ценностей, финансовый учет, бухгалтерский и налоговый учет, а также производственный учет, было выбрано "1С:Управление производственным предприятием 8". При этом особенно значимой для предприятия была предоставляемая системой возможность ведения нормативно-справочной информации по выпускаемым изделиям с многоуровневыми спецификациями. В качестве программы документооборота и управления взаимодействием между службами был выбран программный продукт "ПитерСофт: Управление процессами" – данное решение построено на технологической платформе "1С:Предприятие 8" и может обеспечить работу в единой информационной базе с "1С:Управление производственным предприятием 8" в рамках основных бизнес‑процессов. Оба решения, интегрированные для работы в единой информационной базе, должны были решать основные задачи планирования ресурсов и управления взаимодействием завода.
В качестве первоочередной была поставлена задача автоматизации бухгалтерского и налогового учета, оперативного учета продаж, закупок и складского учета – ее требовалось решить до 15 апреля 2008 года. Также, в рамках первой очереди работ, на апрель 2008 года был запланирован запуск системы процессного управления и документооборота.
Комплексный проект был успешно реализован за полгода.
В ноябре 2007 года компания "ПитерСофт" произвела поставку программных продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8" и "ПитерСофт: Управление процессами".
В начале 2008 года специалисты "ПитерСофт" провели работы по оптимизации бизнес‑процессов и разработали учетную методику. Были выделены роли пользователей, прописаны инструкции для пользователей и проведено обучение ключевых сотрудников предприятия работе в программе согласно учетной методике. Также были выделены две очереди запуска продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" в промышленную эксплуатацию. В первую очередь вошли бухгалтерский и налоговый учет, оперативный учет продаж и закупок и процессное управление.
К весне 2008 года была собрана процессная статистика. На основании данных по процессным показателям были сделаны выводы, позволяющие произвести дополнительные, оптимальные настройки бизнес-процессов. В марте 2008 года настроенные бизнес-процессы приобрели окончательный вариант и были запущены в промышленную эксплуатацию. В рамках настроенных процессов была также автоматизирована система внутреннего документооборота предприятия ЗАО "Плаза" (приказы, служебные записки, заявки, согласование договоров и др).
Продукт "ПитерСофт: Управление процессами" был настроен для работы в единой информационной базе с продуктом "1С:Управление производственным предприятием 8". В качестве реквизитов и передаваемой между исполнителями информации по бизнес‑процессам также использовались документы "1С:Управление производственным предприятием 8".
В апреле 2008 года модули бухгалтерского, налогового и оперативного учета ТМЦ были введены в промышленную эксплуатацию. Теперь руководство предприятия обладает достоверной информацией о запасах материалов, отношениях, в том числе и финансовых с покупателями и поставщиками, бухгалтерская служба пользуется автоматизированной отчетностью, которая своевременно предоставляется в налоговые органы. Предприятие способно планировать практически все затраты и доходы.
Всего автоматизировано 20 рабочих мест и в настоящее время ведутся работы по внедрению в промышленную эксплуатацию второй очереди функционала информационной системы. К запуску планируются модули управления производством, управления персоналом и расчета заработной платы, бюджетирования.