BCC: ИТ-решения для возрождения российского судостроения
BCC Company приняла участие в IX Всероссийской научно-практической конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении — 2008" и представила ИТ-решения наиболее актуальных задач возрождающихся предприятий судостроения.
Для определения наиболее эффективных направлений применения ИТ необходим диалог со специалистами отрасли, одной из наиболее представительных площадок для которого является уже девятая по счету ежегодная конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении — 2008", собравшая более 300 специалистов и руководителей практически со всех предприятий судостроения России.
На основе опыта работы с предприятиями судостроения и понимания задач отрасли, специалистам BCC наиболее оптимальными представляются следующие приоритеты информатизации отрасли:
— разработка единых стандартов обмена информацией, прежде всего для конструкторско-технологических данных (КТД), и реализация на базе этих стандартов электронного внутреннего и внешнего документооборота, включая перевод бумажных документов в электронную форму;
— акцент на поддержке проектного управления средствами специализированных и ERP-систем;
— перевод взаимодействия программных компонент информационных систем предприятий и холдингов судостроения на сервисно-ориентированную архитектуру (SOA);
— применение систем дистанционного обучения (СДО) для повышения квалификации персонала. Исходя из своего опыта по поддержке проектного управления средствами ИТ на российских предприятиях специалисты BCC полагают, что в настоящее время для этого можно использовать как специализированные продукты (ПО Primavera, Microsoft Project, Open Plan и т. д.), так и соответствующие модули ERP-систем от компаний SAP AG, Oracle, IFS и т. д.
Особенностью управления предприятиями судостроения является ключевая роль конструкторско-технологических данных (КТД), которые, появляясь на этапе проектирования, используются в дальнейшем на всех этапах жизненного цикла изделия, и на их основе возникают новые потоки данных в различных подразделениях предприятия. Чтобы управление этими потоками было эффективным, необходима стандартизация всех процессов обмена КТД и сопутствующими данными, полная их цифровизация, включая формирование электронного архива КТД с возможность доступа к нему различных прикладных систем, для чего необходим перевод в цифровой вид существующего архивного фонда документов.
В настоящее время наиболее оптимальное решение этих задач заключается в использовании систем управления контентом (ECM — Enterprise Content Management). Ведущие системы класса ECM, такие как система Livelink ECM компании Open Text, позволяют объединить все источники информации, обеспечить доступ к документам и данным различным пользователям, управление данными в разрезе бизнес-процессов и совместной работой над ними в различных системах, использующихся на предприятии и его смежниках.
Не менее, чем интеграция данных, нужна и интеграция прикладных программных систем. Наиболее признана в качестве архитектуры интеграции в настоящее время сервисно-ориентированная архитектура, основанная на таких универсальных понятиях как "сервис" и "процесс". Что особенно важно для предприятий судостроения, о поддержке SOA заявили практически все ведущие поставщики прикладных систем, используемые в судостроении: САПР (CAD), PLM, PDM, ECM, ERP.
Для определения наиболее эффективных направлений применения ИТ необходим диалог со специалистами отрасли, одной из наиболее представительных площадок для которого является уже девятая по счету ежегодная конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении — 2008", собравшая более 300 специалистов и руководителей практически со всех предприятий судостроения России.
На основе опыта работы с предприятиями судостроения и понимания задач отрасли, специалистам BCC наиболее оптимальными представляются следующие приоритеты информатизации отрасли:
— разработка единых стандартов обмена информацией, прежде всего для конструкторско-технологических данных (КТД), и реализация на базе этих стандартов электронного внутреннего и внешнего документооборота, включая перевод бумажных документов в электронную форму;
— акцент на поддержке проектного управления средствами специализированных и ERP-систем;
— перевод взаимодействия программных компонент информационных систем предприятий и холдингов судостроения на сервисно-ориентированную архитектуру (SOA);
— применение систем дистанционного обучения (СДО) для повышения квалификации персонала. Исходя из своего опыта по поддержке проектного управления средствами ИТ на российских предприятиях специалисты BCC полагают, что в настоящее время для этого можно использовать как специализированные продукты (ПО Primavera, Microsoft Project, Open Plan и т. д.), так и соответствующие модули ERP-систем от компаний SAP AG, Oracle, IFS и т. д.
Особенностью управления предприятиями судостроения является ключевая роль конструкторско-технологических данных (КТД), которые, появляясь на этапе проектирования, используются в дальнейшем на всех этапах жизненного цикла изделия, и на их основе возникают новые потоки данных в различных подразделениях предприятия. Чтобы управление этими потоками было эффективным, необходима стандартизация всех процессов обмена КТД и сопутствующими данными, полная их цифровизация, включая формирование электронного архива КТД с возможность доступа к нему различных прикладных систем, для чего необходим перевод в цифровой вид существующего архивного фонда документов.
В настоящее время наиболее оптимальное решение этих задач заключается в использовании систем управления контентом (ECM — Enterprise Content Management). Ведущие системы класса ECM, такие как система Livelink ECM компании Open Text, позволяют объединить все источники информации, обеспечить доступ к документам и данным различным пользователям, управление данными в разрезе бизнес-процессов и совместной работой над ними в различных системах, использующихся на предприятии и его смежниках.
Не менее, чем интеграция данных, нужна и интеграция прикладных программных систем. Наиболее признана в качестве архитектуры интеграции в настоящее время сервисно-ориентированная архитектура, основанная на таких универсальных понятиях как "сервис" и "процесс". Что особенно важно для предприятий судостроения, о поддержке SOA заявили практически все ведущие поставщики прикладных систем, используемые в судостроении: САПР (CAD), PLM, PDM, ECM, ERP.